В Москве появится новая магистральная трамвайная линия

Москвичи и туристы скоро смогут добираться от площади трех вокзалов до центра города вдвое быстрее, причем для этого не придется спускаться в метро - прямо к Чистым прудам можно будет быстро доехать на трамвае. А еще этот же трамвай сможет домчать вас хоть в Чертаново, хоть к высотке МГУ. Звучит как фантастика? Отнюдь - трамваи по этим адресам и так курсируют, их только нужно объединить в единые диаметры. Как именно это сделают, узнал корреспондент "РГ".

Новые рельсы

Инфографика "РГ" / Александр Чистов / Александр Мелешенко

На Комсомольской площади в Москве всегда людно. Пассажиры спешат к трем вокзалам, приезжие спускаются в метро и ловят такси, мимо мчится нескончаемый поток авто и случайных прохожих. Настоящая московская суета, которую разбавляет шум трамваев, - остановка расположена посреди площади. Но многих приезжих возле нее настигает разочарование. Вот две девушки сосредоточенно изучают табличку с маршрутами - подхожу, интересуюсь, не нужна ли помощь? Оказывается, две подруги приехали в Москву из Твери на выходные и хотели бы прямо от вокзала уехать в центр города, но не на метро, а на трамвае, чтобы из окна полюбоваться столицей. "Жаль, трамваи отсюда в центр не идут, хотя при желании до него можно дойти и пешком, мы уже изучили карту, - жалуется одна из туристок. - Придется все-таки ехать в метро".

Девушки правы - трамваи у площади трех вокзалов только начинают свой путь и идут в обход центра. Даже до Садового кольца на них не доедешь, хотя отсюда по прямой всего километр пути. А до Бульварного - чуть больше полутора. Но на проспекте Академика Сахарова нет рельсов. Именно эта магистраль разделяет две длинные трамвайные ветки, стартующие у Комсомольской площади и у метро "Чистые пруды". Но к концу 2023-го - началу 2024 гг. столичные власти обещают эту проблему решить - на проспекте уложат рельсы, благодаря чему в городе впервые за 40 лет появится новая магистральная трамвайная линия.

"Участок длиной 1,6 км создаст дополнительные "трамвайные диаметры" через весь город. Первый - от Метрогородка в Чертаново, второй - от Новогиреево до метро "Университет", - объясняет мэр столицы Сергей Собянин. - Поездки станут комфортнее почти для двух миллионов человек. От Комсомольской площади до Бульварного кольца можно будет добраться в два раза быстрее, не спускаясь в метро. Станция "Комсомольская" разгрузится на 50 тыс. человек в сутки".

Трехминутная готовность

По словам градоначальника, в ближайшие годы необходимость в трамвайных диаметрах только возрастет. В 2023 г. городские власти совместно с РЖД планируют достроить ТПУ "Площадь трех вокзалов", который будет принимать поезда МЦД-2 и МЦД-4. Пассажиры смогут пересесть с электричек на трамваи и быстро попасть в центр, не нагружая и без того востребованное метро.

За автомобилистов переживать тоже не нужно. Во-первых, проспект Сахарова широкий и у него хороший запас пропускной способности - трамваи там не потеснят машины. Во-вторых, работу светофора на пересечении с Садовым кольцом менять не будут, рассказал глава департамента транспорта Максим Ликсутов. По его словам, в планах сделать так, чтобы трамвай пересекал Садовое кольцо на заряде от аккумуляторов, это позволит не протягивать через магистраль контактную сеть.

В мэрии отмечают, что интервалы на диаметрах будут минимальными - 1,5-3 мин. вместо 4-10 сейчас. Благодаря этому в сутки линиями смогут пользоваться 125 тыс. пассажиров - одни будут совершать поездки в пределах центральной части города, другие предпочтут добираться на трамвае в спальные районы.

Кстати

Вид на проспект

Кроме новой трамвайной линии на проспекте Сахарова появятся наземные пешеходные переходы, современные остановочные павильоны и велодорожки - магистраль за счет этого станет более оживленной. Удобнее будет и сотрудникам расположенных на проспекте офисных центров - новый вид транспорта появится прямо у них под боком.