Собянин: Строительство восточного участка Большой кольцевой линии завершено на 72 процента

В столице продолжается строительство Большой кольцевой линии Московского метрополитена. Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ на станции "Печатники", на базе которой будет создан один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы. Здесь будет удобно сделать пересадку с БКЛ на Люблинско-Дмитровскую линию подземки, а также на МЦД-2 и множество маршрутов городского наземного транспорта.
Сергей Михеев/ РГ

Для того, чтобы соединить тоннелями новую строящуюся станцию "Печатники" с уже действующей, на Люблинско-Дмитровской линии радиальную ветку пришлось останавливать. Мэр напомнил, что сначала метростроители планировали закончить эти работы за две недели. Перевозку пассажиров на это время взяли на себя бесплатные автобусы, которые ходили в это время по выделенной полосе с интервалом менее минуты. Как рассказал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, автобусами было перевезено более 300 тысяч горожан, которых транспортники в пути еще и бесплатно угощали чаем. Метростроители справились со стыковкой линий даже быстрее намеченного - всего за четыре дня. Метрополитеновцы времени тоже даром не теряли - на действующей станции "Печатники" они отремонтировали эскалаторы и важнейшие узлы, связанные с управлением движением и сигнализацией. "И теперь уже вся БКЛ практически работает в режиме, когда движение на радиальных линиях останавливать больше не надо", - сказал Сергей Собянин.

Общая готовность станции "Печатники", как доложил мэру руководитель дивизиона "Мосинжпроект" Валерий Кивлюк, сейчас превышает 65 процентов, и в декабре там планируется приступить к пуско-наладочным работам. Весь же восточный участок БКЛ, как сообщил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, готов более чем на 70 процентов. На этом участке длиной 10,7 километра расположены четыре станции - "Печатники", "Нагатинский затон", "Кленовый бульвар" и "Текстильщики". Сейчас на них продолжают вестись монолитные работы, монтаж инженерных систем и установка оборудования, а в пассажирских зонах идет отделка. Поезда между этими станциями будут ходить по большому тоннелю, прокопанному десятиметровым тоннелепроходческим щитом, в котором проложены сразу два пути. "Надеюсь, что все основные работы на этом участке будут завершены к концу года", - заключил Сергей Собянин.

Напомню, из 31 станции БКЛ 22 уже работают. Остальные девять город планирует в основном достроить до конца года, а все Большое кольцо протяженностью 70 километров - самое большое в мире - запустить в 2023 году.

Станция "Печатники" расположена на пересечении улиц Гурьянова и Шоссейной. Она мелкого заложения, с двумя выходами на обе эти улицы. С пуском восточного участка жители районов Нагатинский Затон, Печатники, Текстильщики, Нижегородский и Лефортово, а это более 450 тысяч человек, сразу почувствуют улучшение транспортной ситуации. На каждой поездке по городу они будут тратить на 10-15 минут меньше. Комфортнее станет и пассажирам центральных участков Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской линий - у них появится больше вариантов для выбора более удобного пути. Многие жители этих районов, как показывает практика подхода метро к дому, откажутся от поездок на работу на машине. Значит, свободнее станут и прилегающие магистрали, что одновременно приведет к улучшению экологической ситуации.

В рамках благоустройства нового ТПУ "Печатники" через улицу Гурьянова построят подземный пешеходный переход, а также удобные пешеходные походы и остановки для общественного городского транспорта. Кроме того, в этом месте запланировано строительство торгово-развлекательного центра с паркингом на 410 машино-мест.