Его корабль развернуло и вынесло к двум маленьким островкам, на которых было очень много черепах, почему они и были названы первооткрывателем Los Tortugas - "Черепахи". С 1523 года острова назывались Lagartos, что означало "маленькие крокодилы" - ну или "большие ящерицы". С 1530 года острова назвали Каймановы - причем по ошибке. Ящериц-игуан новые исследователи приняли за кайманов. С тех пор корабли из Европы стали непременно сворачивать на эти острова, пополняя запасы пресной воды и пищи. В наше время Каймановы острова считаются одним из крупнейших оффшоров.
В этот же день, но уже в 1913 году, состоялось большое событие в области авиации. Совершил свой первый полет самолет С-9, известный под названиями "Большой Балтийский", а также "Гранд" - конструктора Игоря Ивановича Сикорского. Это был первый самолет с четырьмя моторами. Сначала их предполагалось два, но во время испытаний в марте того же 1913 года Сикорский решил удвоить их количество: первый раз он хотел сделать два толкающих и два тянущих двигателя, но, поразмыслив, сделал все моторы тянущими и установил их на переднюю часть крыльев. Усилилась тяга, выросли взлетные характеристики - для "разбега" самолету требовалось всего 700 метров. Был также установлен рекорд продолжительности полета - 1 час 54 минуты.
По форме это был "четырехмоторный многостоечный цельнодеревянный биплан", нижнее крыло которого было короче верхнего. Первый самолет, в котором пассажиры могли без угрозы для полета перемещаться по относительно комфортабельной кабине. Фюзеляж напоминал трамвайный вагон, в нем был отделенный отсек для двух пилотов, в отделении пассажиров - шесть плетеных кресел и столик, ближе к хвосту - умывальник и шкаф для багажа и одежды. В носу была открытая площадка с прожектором для ночных полетов, где мог быть также установлен пулемет.
Самолет стал гордостью отечественного авиастроения и родоначальником всей тяжелой авиации мира, он получил имя собственное "Русский витязь". В сентябре 1913 года на этот легендарный летательный аппарат упал сорвавшийся двигатель с пролетавшего самолета "Меллер II". Сикорский не стал его восстанавливать, потому что уже начал работать над новой легендарной машиной - "Илья Муромец". Примечательно, что самому Сикорскому было в то время 24 года, а по статусу он был главным конструктором в отделе Русско-Балтийского вагонного завода в Санкт-Петербурге. Неплохо для вчерашнего студента.
В этот же день, однако в 1788 году, родился французский физик Огюстен Жан Френель, который в 1816 году дополнил физическую оптику своими исследованиями когерентности элементарных волн и их интерференции, что легло в основу известного теперь всем школьникам принципа Гюйгенса - Френеля. Позднее он разработал теорию дифракции света. Он изобрел уникальные приборы - зеркала Френеля, бипризму Френеля и ступенчатую линзу - как вы догадались? - тоже Френеля. Он изучал влияние движения Земли на оптические явления, с него начались оптика движущихся тел и кристаллооптика. А также он вывел коэффициент увлечения света движущимися телами (то есть - говоря проще - вывел формулу изменения скорости света). Однако объяснение многих его открытий стало возможным только после того, как Альберт Эйнштейн разработал свою теорию относительности.
А еще в этот же день, но уже в 1901 году, появился на свет великий британский ученый Джон Десмонд Бернал, занимавшийся кристаллографией, рентгеноструктурным анализом, исследованием молекул металлов, аминокислот и белков, первым начавший изучать вирусы. А его книга "Социальная функция науки" стала первой в области новейшей дисциплины - науковедения. Он был президентом-исполнителем Президиума Всемирного Совета Мира, членом многих академий наук, в том числе - АН СССР.