В ЖК, которые участвуют в пилотном проекте, проживают почти 20 тысяч человек. Областной минтранс уже отобрал среди них фокус-группу, которая до 23 мая будет тестировать сервис. Затем организаторы выслушают замечания пользователей, проведут работу над ошибками и пустят пилотные автобусы для всех желающих.
К слову, "Земледелец" и "Изумрудные холмы" были выбраны для начала пилота не случайно. Минувшей зимой их жители стояли в километровых очередях в ожидании общественного транспорта. В том числе и потому, что автобусы застревали в красногорских пробках, усугубленных обильными снегопадами и запаркованностью местных дорог. Причем на соседних улицах пробок могло и не быть, но ведь обычный автобус не может съехать с маршрута. А транспорту сервиса "НамПоПути" такие вольности позволительны. Автобус-такси может объехать пробку и остановиться там, где нужно пассажиру. Время ожидания чудо-транспорта не превышает 10-15 минут, причем автобус приедет даже за одним пассажиром.
"На первом этапе автобусы будут курсировать от ЖК до станции МЦД "Опалиха" и обратно, позже доступных точек станет больше, - говорит зампред областного правительства Анна Кротова. - После завершения пилота будем принимать решение о тиражировании сервиса на другие маршруты".
Чтобы вызвать автобус-такси, нужно скачать мобильное приложение "Транспорт Подмосковья", оно доступно и в AppStore, и в GooglePlay. В нем есть кнопка "НамПоПути", с помощью которой можно разместить заказ, указав время и ближайшую остановку, к которой должен подъехать автобус. Вне остановок общественного транспорта сделать заказ нельзя, то есть к дому карету не подадут. Но и на остановке можно оказаться единственным пассажиром, особенно если поездка предстоит не в час пик, и доехать до "Опалихи" с максимальным комфортом. А расплатиться можно картой, привязанной к приложению. На время пилота стоимость проезда составляет всего 1 рубль. Затем она сравняется с действующими в области тарифами.
Обеспечивать граждан новым транспортом поручено официальному перевозчику области - предприятию "Мострансавто". "Пока будем задействовать в проекте автобусы малого класса. Уверены, что жители по достоинству оценят новый сервис - не надо ждать очереди на посадку, алгоритм движения автобуса строится на основе поступающих заказов и все работает в режиме "остановка по требованию". Автобусы малого класса в час пик становятся более маневренными, чем транспорт большой вместимости. А прямой маршрут до МЦД улучшит транспортную доступность густонаселенного района Красногорска", - рассказал "РГ" гендиректор "Мострансавто" Сергей Смирнов.
Тем временем
Антироссийские санкции вызвали сложности в транспортной отрасли, поскольку наши автобусы на 60 процентов состоят из иностранных комплектующих. А некоторые из них уже подорожали на 200 процентов. "Но мы приняли срочные меры по импортозамещению. Третьего июня с конвейера автобусного завода в Ликино-Дулево сойдет первый автобус, полностью собранный на китайских и отечественных комплектующих, прошедших сертификацию", - поделилась новостью Анна Кротова.