Чаще всего так отвечали те, кому от 18 до 34 лет. Наиболее равнодушными к закрытию иностранных компаний в РФ оказались жители Сибирского и Уральского федеральных округов, а самыми встревоженными - в Москве и Северо-Кавказском федеральном округе.
61% опрошенных уже смогли найти альтернативу иностранным брендам. Проще всего оказалось заменить стриминговые сервисы для просмотра кино и сериалов, о чем сообщили 77%, сервисы для прослушивания музыки (68%) и соцсети (54%).
Также не возникло особых проблем с e-commerce платформами (47%), образовательными платформами (42%) и сервисами для бронирования отелей, авиабилетов и организации путешествий (33%).
Наибольшей потерей от ухода зарубежных компаний в культурной сфере были названы концерты иностранных музыкальных исполнителей и авторский контент стриминговых сервисов - так ответили 24% и 20% соответственно. Менее всего опрошенных волнует отсутствие премьер зарубежных фильмов в кинотеатрах (56%).
42% сообщили, что больше всего "ударил по кошельку" рост цен на медикаменты, продукты питания (22%), одежду (16%), бытовую технику (12%), косметику и парфюмерию, хозяйственные товары (8%). При этом 83% отметили, что их беспокоит увеличение цен на товары для детей.