Скорость движения в Москве выросла на треть благодаря реконструкции дорог

В Москве завершается формирование дорожно-транспортного каркаса города, основанного на реконструкции МКАД, сооружении рокад, скоростных диаметров и новых линий метрополитена.
Движение транспорта на городских улицах даже в центре стало намного быстрее и комфортнее.
Движение транспорта на городских улицах даже в центре стало намного быстрее и комфортнее. / Александр Корольков

За последние десять лет построено более 1100 километров новых дорог - это около 20 процентов от существующей улично-дорожной сети. Сооружено более 330 мостов, эстакад, тоннелей. Всего в 2022 году запланировано строительство 74,9 километра дорог, в том числе 20 искусственных сооружений и 12 пешеходных переходов. Результат: почти вдвое снизятся дорожно-временные затраты москвичей.

"Реконструкция и строительство развязок на МКАД является одним из приоритетов современного развития транспортной системы Москвы, - поясняет руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. - Помимо реконструкции самих развязок и вылетных магистралей мы проводим комплексные мероприятия по развитию прилегающей улично-дорожной сети и расширению проезжей части МКАД за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос".

С 2011 года проведены работы по реконструкции и строительству 18 развязок МКАД с общей протяженностью дорог более 150 километров. Сейчас в Москве продолжается реконструкция четырех развязок. Это пересечение Московской кольцевой автодороги с Алтуфьевским и Осташковским шоссе, с улицами Верхние Поля и Капотня, а также с Липецкой улицей.

Это не просто обновление имеющихся дорог. Современные направленные съезды - эстакады и тоннели, появившиеся на месте старых развязок, более эффективно справляются с плотным трафиком, не допуская пересечения транспортных потоков. После реконструкции пропускная способность развязки увеличивается до 30 процентов. В качестве примеров глава депстроя привел реконструкцию развязки с улицей Генерала Дорохова, разгрузившей дороги на западе столицы, развязку с Мичуринским проспектом, улучшившую транспортную доступность аэропорта Внуково, и развязку с Рязанским проспектом, которая улучшила выезд из Москвы в подмосковный город Люберцы.

Благодаря реконструкции МКАД почти вдвое снизятся дорожно-временные затраты москвичей

Активно ведется строительство участка транспортной развязки на пересечении МКАД с Липецкой улицей. "Путепровод с трассы М-4 "Дон" на внутреннюю сторону МКАД в сторону Варшавского шоссе построили на 75 процентов, - сообщил Рафик Загрутдинов. - В настоящее время ведутся работы по укрупнению между собой блоков металлоконструкций пролетных строений и устройству монолитной плиты пролетного строения".

По его словам, развязка на этом участке является одной из приоритетных в развитии транспортной системы города. Путепровод не только обеспечит выезд на федеральную трассу М-4 "Дон", но также улучшит транспортную доступность жителей районов Западное и Восточное Бирюлево, Царицыно и Ленинского округа Подмосковья.

В рамках проекта строители помимо этого возведут еще и семь эстакад, четыре надземных пешеходных перехода, тоннель и съезды на прилегающие улицы.

На пересечении МКАД с Осташковским шоссе общая готовность объекта сейчас оценивается в 73 процента - при окончании строительства по контракту в сентябре 2022 года. На участке пересечения МКАД с Алтуфьевском шоссе уже осуществлен технический пуск движения по правой стороне в сторону области, ведутся работы по реконструкции левой стороны.

Транспортная развязка с Липецкой улицей должна быть завершена к апрелю 2024 года, но здесь уже сооружаются шесть путепроводов и подпорные стены, ведутся работы по перекладке газа, электрических сетей и сетей связи. На аналогичном объекте МКАД с пересечением улиц Верхние поля и Капотня уже строится подземный пешеходный переход под МКАД, переустраиваются путепроводы, теплосети и инженерные коммуникации.

Здесь строителям предстоит также соорудить два надземных пешеходных перехода в районе торгового центра "Садовод" и от "Садовода" к торговому центру "МЕГА". А также подземный пешеходный переход в районе самого торгового центра.