"В России задействовано в обслуживании 22тысячи 773 транспортных средства, включая 15 тысяч 451 мусоровоз. Из них 4тысячам 703 единицам техники требуется плановое обновление. Мы посчитали, что стоимость обновления составит 44,6 млрд рублей. Расчет производился исходя из средней стоимости мусоровоза на базе "КАМАЗ" в размере 9,5 млн рублей", - отметил Денис Буцаев.
Как уточнили "Российской газете" в пресс-службе РЭО, из-за санкций мусоровозы будут менять не на иностранные, а на российские машины.
Исполнительный директор Ассоциации содействия экономике замкнутого цикла "Ресурс" Валерия Гулимова рассказала "РГ", что главное в решении то, что траты на обновление техники не повлияют на тарифы: это плановая замена.
"Перспектива износа и сложностей с ремонтом ясна. Понятно, что речь идет о спецтранспорте, который подвергается очень большому воздействию. Сама задача (замены техники. - "РГ") она если бы не сегодня, то в достаточно короткий промежуток времени все равно бы встала", - рассказала Гулимова.
По ее словам, импортозамещение мусоровозов позволит поддержать российских производителей, которые смогут благодаря спланированному спросу развить свои мощности и, может быть, предложить адаптированные для российского рынка варианты.
Ранее в РЭО сообщили, что доля отечественных мусоровозов достигла 75%. Среди самых популярных марок транспорта для перевозки отходов в России - "КАМАЗ", "ГАЗ" и белорусский "МАЗ". Совместно с компаниями организуются проекты по прослеживаемости движения отходов при помощи датчиков ГЛОНАСС и весового контроля на въезде на полигоны и объекты сортировки, а также камер на мусоровозах. В перспективе это позволит избавить рынок от недобросовестных игроков, которые сбрасывают отходы на свалки, а не отвозят их на сортировку. Функцию планируется запустить уже в этом году.
В прошлом году РЭО и минприроды предложили расширить меры поддержки для проектов в сфере обращения с ТКО (твердыми коммунальными отходами. - Ред). Для этого предлагается ввести механизм льготного лизинга для оборудования и техники.