Флексипоезд - технология нового поколения перевоза наливных неопасных грузов в одноразовых полимерных эластичных емкостях - флекситанках, представляющих собой эластичные вкладыши-камеры, в которых прекрасно сохраняется перевозимый продукт. Он помещается внутрь контейнера, в заполненном виде весит более 20 тонн. Ранее наливные грузы во флекситанках из России в Китай перевозились только через порты с использованием морского транспорта.
Состав, в который вошли 82 контейнера с флекситанками, доставит в Китай около 1,7 тысячи тонн рапсового масла крупнейшего в регионе производителя. Коммерческий директор компании Евгений Познышев на торжественной церемонии отправки первого флексипоезда из Тулы отметил, что компания занимается экспортом более 15 лет. При этом в Китай предприятие отправляет более половины произведенной продукции. Он подчеркнул, что с появлением флексипоезда транспортировка наземным способом стала более выгодной. К тому же в рамках сотрудничества с тульским Центром поддержки экспорта компания смогла воспользоваться региональной поддержкой и компенсировать часть понесенных логистических затрат.
Как рассказала руководитель регионального Центра поддержки экспорта Дарья Медведева, при обращении в центр предприниматели могут воспользоваться услугой софинансирования организации и транспортировки продукции. Кроме того, центр оплачивает до 80 процентов затрат на транспортировку продукции на территории РФ для экспорта на внешние рынки. Благодаря поддержке правительства Тульской области, можно получить компенсацию и уже понесенных с 1 марта 2022 года расходов. От тульских экспортеров принято уже 10 таких заявок. Она также отметила, что в сложившихся геополитических условиях российский бизнес переориентировался преимущественно на восточное направление, а Китай - один из стратегически важных торговых партнеров.
Кстати
Первый полносоставный поезд с флекситанками в Китай через Забайкальск "РЖД" отправили в декабре 2020 года. Тульская область стала 19 регионом, их которого ушел ускоренный состав в КНР. Теперь он будет ходить дважды в месяц. Таможенное оформление и сертификация продукции проводится в регионе. Железная дорога обеспечивает погрузку, формирование состава и формирует спецрасписание его движения. В перспективе планируется перевозка контейнеров с флекситанками со станций Брянской и Орловской областей, отмечают в "РЖД".