Речь идет о помощи, которую можно начать оказывать при первом же обращении потребителя. Например, еще в вводном телефонном разговоре дать некоторые ответы на запросы, предложить пути решения проблемы, показать выход или начать подбирать товар или услугу. Увидев заинтересованность компании и то, что проблема действительно может быть решена, клиент с большой вероятностью выберет именно такое предложение, а не те, когда ему говорят: "Сначала заключите договор и оплатите услугу".
К слову, длинные и сложные договоры отпугивают потребителей. Не все хотят разбираться с юридическими терминами и читать десятки листов документа. А кто-то вообще может подумать, что за обилием текста компания пытается что-то скрыть или ввести в заблуждение. Поэтому чем понятнее и короче договор, тем выше шанс, что клиент быстро его подпишет. Как правило, одного-двух листов вполне достаточно, чтобы прописать все важные моменты.
Ощутимой мерой для сохранения бизнеса может стать поддержка государства. Главное - не лениться получать то, что причитается, и с умом это использовать. Ведь никакая помощь не поможет, если управлять бизнесом на двойку.
Так, представители МСБ могут рассчитывать на целый ряд мер поддержки: ограждение от плановых проверок до конца 2022 года; пролонгацию программы компенсации расходов на использование отечественной системы быстрых платежей; кредитные каникулы для тех, кто успел заключить договоры до 1 марта; льготное кредитование, ставки по которому не будут зависеть от ключевой ставки ЦБ.
Множество мер поддержки нацелено на конкретные бизнес-сферы, а также на конкретные регионы. Отслеживать всю нужную информацию можно на местных платформах и сайтах для МСБ, а также через Федеральный портал малого и среднего предпринимательства.
Еще один тренд, затрагивающий маркетинг в новой реальности, - максимальное использование старых форм и поиск новых. Так, один из шагов для сохранения и привлечения клиентов - создание мобильного приложения, если такого еще нет. Вопреки предрассудкам, это может позволить себе даже небольшая компания. И в это стоит вложиться: потребители все чаще выбирают приложение, а не сайт, ведь это намного удобнее и более персонализировано.
Также любой бизнес сегодня ищет новые каналы для продвижения. Так, доступен Telegram, еще бизнес активно переходит в "Яндекс.Дзен", "ВКонтакте" и делает ставку на "Яндекс.Директ", хотя раньше часть компаний относилась к таким формам как к дополнительным. Все изменилось, кроме цели: главное - чтобы коммуникация с потребителями не исчезала!
Сегодня, когда бизнесу брошен новый вызов, компании должны воспринимать его как возможность выйти на следующий уровень. И мобилизация усилий может привести к качественному рывку вперед. Ведь на кризис лучше смотреть как на время возможностей.