Желание мэра ускорить дорожное строительство на юго-востоке города понятно - именно здесь скапливаются сейчас в часы пик самые большие пробки. Юго-Восточная хорда поможет избавить москвичей от них. Напомню, по проекту эта трасса проходит от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе. Бессветофорная трасса улучшит транспортное обслуживание жителей 22 районов Москвы с населением 2,5 миллиона человек.
Протяженность ее вроде небольшая - всего 28 километров, но, чтобы проложить ее, с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети, придется построить в общей сложности порядка 100 километров дорог. Мэр побывал на одном из самых сложных участков, который строится от Курьяновского бульвара до улицы Кантемировской.
Говоря о его особенностях, он сказал: "Здесь, на этом участке, три развязки, которые интегрируют Курьяновскую набережную, Каширское шоссе и улицу Каспийская. Сложнейший проект. Казалось бы, достаточно короткий - восемь километров прямого хода, но из них три километра находятся в воздухе на огромных эстакадах, плюс прилегающая дорожная сеть, да еще большой мост через Москву-реку". И тем не менее, считает мэр, и этот участок, и всю Юго-Восточную хорду нужно достроить до конца уже будущего года: "Надеюсь, к этому времени все основные работы будут выполнены".
Дальше - дело за соединением с Северо-Восточной хордой. Так Москва получит новую городскую магистраль - Московский скоростной диаметр. Длиной 68 километров, он свяжет 40 столичных районов с населением свыше 5 миллионов человек. "Для миллионов автолюбителей создание московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность - более быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать за 40 минут", - так характеризует мэр значение новой дороги.