Константин Петрович, как возникла идея конгресса?
Константин Клименко: У нас много говорят о развитии межгосударственных отношений - и гораздо меньше об отношениях на уровне губернаторов, мэров и других лидеров среднего и низкого звена. Сегодня, на мой взгляд, пришло время общественной дипломатии, активизации горизонтальных связей между городами, муниципалитетами, общинами, сообществами людей. Международный муниципальный конгресс мог бы, на мой взгляд, стать площадкой для прямого диалога мэров, депутатов на таком уровне.
Кого вы приглашали на конгресс?
Константин Клименко: У нас регистрировались мэры многих городов России, мы приглашали участников из стран СНГ, с которыми традиционно сотрудничаем. Звали из соседних стран руководителей городов, с которыми у нас давно развивались побратимские связи, это города Болгарии, Сербии, Словакии, Словении, Черногории... К нам должны прибыть руководители муниципальных образований, деятели науки, культуры и образования, бизнесмены из 30 стран.
А что будет обсуждаться этим составом участников?
Константин Клименко: В первую очередь, я надеюсь, конгресс "спрямит", упростит деловые связи между городами, их руководители обменяются опытом по решению энергетических, экологических, жилищных и других проблем. Конечно, по привлечению инвестиций. Наш Евразийский международный университет выйдет на секцию по обсуждению проблем малых городов России с программой по их развитию, начиная от идеи создания территориального бренда - и до конкретных предложений по малоэтажной застройке. На другой секции мы предложим к обсуждению проекты информационной энциклопедии городов мира и - InterCity, создание цифровой платформы, на которой бизнесмены могли бы напрямую контактировать, договариваться, заключать сделки, минуя цепочки посредников...
Международный муниципальный конгресс - это разовая акция?
Константин Клименко: Я хочу, чтоб это был шаг к созданию постоянно действующего механизма обсуждения и мониторинга вопросов, которые мы будем поднимать. Из секций, которые заработают на конгрессе, мы хотим создать постоянно действующие комитеты, отраслевые, тематические, которые стали бы постоянными центрами коммуникаций и с какой-то периодичностью собирались и офлайн. Собираться, чтоб отслеживать, как реализуются в жизни вопросы, которые мы обсудили на конгрессе, удалось ли раскрутить тот или иной территориальный бренд... И чтоб, когда мы через год соберемся, можно было бы проанализировать итоги, изучить ошибки и наметить новые планы.