В Москве вместо ресторанов появляются бюджетные кафе

В Москве стали появляться кафе бюджетного сегмента. Как заявил глава департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин, одобрены десятки грантов на развитие этого вида бизнеса. Среди таких кафе есть как крупные сети фастфуда - например, BlackStar Burger, так и небольшие кофейни. Все эти заведения должны работать в бюджетном сегменте. Другой вопрос, что и там средние чеки в последнее время существенно выросли.
В Москве становится больше "Теремков": блюда там хоть и подорожали, но пока доступны.
В Москве становится больше "Теремков": блюда там хоть и подорожали, но пока доступны. / Валерий Шарифулин / ТАСС

Например, одна из самых популярных сетей русской еды "Теремок" постепенно повышала цены на блины - по одним позициям на 1-2 рубля, по другим - на 10. Это объясняется подорожанием компонентов, в основном семги и куриного филе. Основатель ресторанного проекта Михаил Гончаров объяснил "РГ", что сами по себе цены не могут отпугнуть посетителей. В нынешней ситуации кафе бюджетного сегмента привлекут тех, кто раньше ходил в дорогие заведения. "Поток гостей сохранится у тех, кто обеспечит разумное сочетание качества, цен, - продолжает создатель "Теремка". - Иногда потребуются разработка новых блюд и смена ингредиентов".

Сегмент бюджетных кафе в Москве пополнится не только отечественными заведениями. Открылись новые точки под американскими брендами, KFC и Burger King. "Это не ошибка и не упущение, - подчеркнул Алексей Фурсин. - Есть требования, есть их выполнение, есть одобренная заявка. Так же, как у полусотни других новых кафе". В формулировке гранта указано "на развитие отечественных сетей", а не "на угнетение зарубежных".

На фоне роста клиентов быстрого питания свой сегмент пытаются завоевать и кафе, работающие в форме столовых. Это своего рода альтернатива бизнес-ланчам в дорогих ресторанах. Дело в том, что средняя стоимость комплексного обеда в пафосных заведениях центра Москвы за последние несколько месяцев выросла с 350 до 450 рублей. А это уже серьезная нагрузка на бюджет офисных работяг, которые являются преимущественными потребителями такого питания.

Потому альтернативой должна стать сеть "Грядка" родом из Архангельска, которая сейчас пытается завоевать место на рынке. По мнению основателя "Грядки" Дмитрия Романова, залог успеха в том, чтобы скорость обслуживания сочеталась с правильностью еды. Первое-второе-компот - классическая формула здесь будет соблюдена. Недавно эта кулинария появилась в меню доставки Delivery Club.

Впрочем, в целом питание в кафе-столовых в Москве - тоже история не про экономию. Средняя стоимость салатов - 70-80 рублей, хотя еще до Нового года можно было найти варианты и за 50. Такой же расклад по ценам на первые блюда. В то же время цена мяса с гарниром преодолела психологическую отметку в 200 рублей.

Кстати

Вместе с ценами растет и спрос

Несмотря на рост цен в кафе (по официальным данным, он составил всего три процента), увеличилась и посещаемость заведений общепита, сообщил руководитель департамента экономической политики и развития Кирилл Пуртов. В мае этого года выручка общепита достигла 42,9 млрд рублей. Это на 16 процентов превысило показатель февраля и на 17 процентов - уровень января 2022 года. В мае увеличилось и число чеков. В общей сложности, как уточняется, за пять месяцев 2022 года выручка столичных заведений общепита составила 197,9 млрд рублей, сообщается на официальном сайте мэра и правительства.