Центр развития туризма региона работал над этим проектом с 2020 года, подключилось и профильное бизнес-сообщество. По словам директора центра Марины Хлебниковой, для туроператоров провели несколько установочных встреч, и в итоге сформировался пул из семи компаний, которым интересно продавать такой продукт.
- Цель разработки национальных туристических маршрутов в том, чтобы во время путешествия по стране россияне были абсолютно уверены в своем комфорте, безопасности и оптимальном соотношении цены и качества. Включение направления в программу национальных турмаршрутов - это знак качества, гарантия его соответствия самым высоким требованиям, - подчеркнула Хлебникова.
Чтобы в этом убедиться, организаторы перед запуском маршрута "проверили на себе" все, в том числе еду (по программе туристов кормят три раза в день, и заявлена исключительно уральская кухня). Кроме того, на одном из этапов работы на маршруте принимали экспертов из Ростуризма - они поставили сервису высокую отметку.
Планируется, что тур будет приносить доход. В первую группу туристов вошли 20 жителей Свердловской и Челябинской областей, Пермского края и Башкирии. Еще два выезда состоятся летом и три осенью - пока раз в месяц. Туры активно бронируют - уже занято больше 15 процентов мест, маршрут пользуется спросом, например, у жителей Москвы и Нижнего Новгорода. Глубина продаж составляет более двух месяцев. Зимние и последующие поездки будут зависеть от спроса и обратной связи - и тут организаторы очень рассчитывают на работу турагентств.
Стоимость трехдневного тура - 18 500 рублей, двухдневного (для жителей Екатеринбурга) - 12 900. Иногородним к этой сумме нужно добавить еще расходы на дорогу до столицы Среднего Урала. При этом партнеры проекта установили специальные цены как на экскурсии, так и на питание и размещение, поэтому туристу выгоднее отправиться по "Демидовскому маршруту", чем ездить самому по всем точкам. По словам Марины Хлебниковой, стоимость рассчитали с учетом окупаемости, однако тур должен состояться, даже если будет забронировано только одно место, - таково условие Ростуризма.
В центре развития туризма отмечают: экономический эффект от национального турмаршрута такой же, как и от любого другого, но цель его организации не столько прибыль, сколько стабильное увеличение турпотока. Ну а оно, в свою очередь, обеспечит мультипликативный эффект для целого ряда отраслей, ведь зарабатывают на туристах туроператоры, объекты показа, гостиницы, кафе, и притом не только в Екатеринбурге, но и в других городах региона.
Пока гостей будут возить на автобусе, но прорабатывается идея сделать тур железнодорожным. Для маршрута не строили дополнительную инфраструктуру, в будущем это возможно за счет федеральных субсидий, впрочем, все будет зависеть от популярности путешествия. Также в планах - включить "Демидовский маршрут" в программу осеннего туристического кешбэка с 1 октября этого года.
Отметим, что признание маршрута национальным уже дает немало, в основном для того, чтобы потенциальные туристы со всей страны могли о нем узнать. Так, описание тура появляется на сайтах Ростуризма и Ассоциации туроператоров России, включается в программы продвижения ведущих агрегаторов туристических услуг и поисковых систем, появляется возможность дополнительного финансирования за счет грантов Ростуризма, причем заявки от подобных проектов рассматриваются в первую очередь.
Эльмира Туканова, директор департамента по развитию туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области:
- Успешная защита на заседании экспертного совета при Федеральном агентстве по туризму по утверждению национальных туристских маршрутов субъектов РФ показала полную готовность региона соответствовать новым требованиям и правилам работы на внутреннем туристическом рынке. Кроме того, наша область может претендовать на дополнительное финансирование создания инфраструктуры для таких маршрутов.
Губернаторы Челябинской, Тюменской и Курганской областей заключили соглашение о развитии внутреннего туризма. Оно предполагает создание доступной инфраструктуры и транспортной сети. В частности, в 2023 году будет достроена автомобильная дорога, связывающая все три региона. Речь идет о трассе Челябинск-Шадринск-Тюмень протяженностью 380 километров, то есть вдвое короче существующих. Ее строительство на территории Челябинской и Курганской областей ведется с прошлого года. Завершается и ремонт четырехполосной трассы М-5 между Челябинском и Екатеринбургом, кроме того, уже нынешним летом эти города свяжет скоростной электропоезд "Ласточка".