Власти Белгорода рассказали об убытках от троллейбуса

Объявленное ранее закрытие троллейбусных перевозок в Белгороде остается животрепещущей темой. Некоторые сотрудники депо отвечают категоричным отказом на предложения обучиться управлять автобусами и работать в сфере пассажирских перевозок уже на новом транспорте - они требуют сохранить троллейбус. Несмотря на то что решение уже принято, чиновники подсчитали, в какую цену обойдутся восстановление инфраструктуры и закупка новых рогатых для белгородских улиц.

Плачевное состояние территории троллейбусного депо не оставляет равнодушным никого. На широкой площади, где выбоин гораздо больше, чем ровного асфальта, неподвижно стоят и старички, много лет назад вышедшие с конвейера знаменитого завода "Тролза", и глянцевые белорусские "Витовты". И тем и другим в свое время не хватило запасных частей взамен вышедших из строя. Приобретать заграничные комплектующие оказалось накладно, и теперь эти машины - сами источники деталей для тех немногочисленных троллейбусов, которые еще перевозят белгородцев.

К слову, таковых выходит на маршруты чуть больше двух десятков. Мертвым грузом на базе остается стоять в разы больше машин. Постепенный упадок троллейбусной инфраструктуры привел к тому, что пассажиропоток, который на нее приходится, не достигает и пяти процентов общего показателя по Белгородской агломерации. О рентабельности и говорить не приходится. Замглавы региона Владимир Базаров, курирующий транспорт, отмечает, что в прошлом году троллейбусы сработали с убытком в 38 миллионов рублей.

- Состояние троллейбусного парка в целом удручает, - констатировал он.

Сотрудникам троллейбусного депо уже предложили бесплатное обучение управлению автобусами, однако согласилась на это лишь часть. Остальные требуют сохранить существующие рабочие места, а главное - машины и инфраструктуру. Им вторят и некоторые жители областного центра: в Белгороде начали собирать подписи под тематической петицией.

Стоимость одного автобуса составляет чуть больше 20 миллионов рублей, троллейбуса - 35-38 миллионов

Чиновники занялись собственными подсчетами. Первое, о чем было сказано на очередной посвященной троллейбусам встрече, так это непосредственно о базе, откуда каждый день электротранспорт выезжает по своим маршрутам. Сейчас она в стадии банкротства и выставлена на торги за 250 миллионов рублей. Кто ее выкупит и как ею распорядится - большой вопрос. Если же ее восстанавливать под будущее троллейбусное сообщение, по нынешним ценам нужен миллиард рублей. Следующими потребуют обновления шесть тяговых подстанций: на это необходимо порядка пяти миллиардов рублей. Еще около 800 миллионов - на контактную сеть. Эксперты от отрасли оговорились, что это - в существующих ее границах, однако если уж развивать троллейбусное сообщение, то продлять маршруты придется и в белгородские пригороды. Впрочем, даже без этого сумма внушительная. Плюс к этому сами машины.

- Сейчас стоимость одного автобуса составляет чуть больше 20 миллионов рублей, - отмечает глава Единой транспортной компании Александр Дударенко. - Троллейбус стоит 35-38 миллионов. То есть разница практически в два раза.

Помимо этого, по его словам, не стоит забывать еще и об обслуживании и рогатых, и инфраструктуры для них. Так, одна автовышка, площадка которой поднимается и позволяет обслуживать контактную сеть, тоже стоит порядка 20 миллионов рублей. В троллейбусном депо говорят: их нужно как минимум две. Сейчас этот минимум и работает на белгородских улицах. Дежурство аварийной бригады - круглосуточное, и двух машин в непогоду, когда то и дело страдают провода, бывает недостаточно.

В результате чиновники оценили восстановление, а по сути - создание троллейбусной инфраструктуры в восемь миллиардов рублей. Глава региона Вячеслав Гладков на оперативном совещании эту цифру округлил до 10 миллиардов, при этом подчеркнув, что возможности вложить на эти цели столь значительную сумму у областного правительства попросту нет.