Для безопасности судоходства по Северному морскому пути предполагается строить искусственные "острова" из железобетона. Об этом сообщил глава "Объединенной судостроительной корпорации" Алексей Рахманов в ходе ПМЭФ на панельной дискуссии "Северный морской путь: транспортный коридор".
Речь идет об установке на морское дно огромных железобетонных массивов весом сотни тысяч тонн в местах, максимально приближенных к судоходным путям. На эти массивы могут быть установлены специальные конструкции, которые можно использовать для спасения людей при кораблекрушениях и других авариях.
Это особенно важно в условиях глобального потепления. Из-за повышения температуры берега арктических морей тают и разрушаются под воздействием волн. В таких условиях береговая черта уже не может служить подходящим основанием для сооружений, призванных обеспечивать безопасность морских рейсов в Арктике.
- Данная технология успешно используется компанией НОВАТЭК при строительстве модульных заводов по сжижению природного газа, и мы также готовы ее использовать, - подчеркнул Алексей Рахманов.