АвтоВАЗ обнародовал цены на упрощенные Lada Granta
За седан нужно отдать 678,3 тыс. рублей, лифтбек стоит 698,3 тыс. рублей, универсал - 705,3 тыс. рублей. Это стоимость автомобилей без учета программ Trade-in и Lada Finance, по которым можно получить дополнительную скидку в размере 20 тыс. рублей (акции не суммируются).
Единственная доступная опция - комплект 15-дюймовых дисков - предлагается по цене 17 тыс. рублей, доплата за любой цвет кузова, кроме белого - еще 6 тыс. рублей.
Упрощенная Granta Classic лишена подушки безопасности водителя, ABS, ESP, системы "ЭРА-ГЛОНАСС", преднатяжителей передних ремней безопасности и иммобилайзера. Кроме того, исключен подсказчик переключения передач в бортовом компьютере (сам компьютер сохранен), нет повторителей указателей поворота в зеркалах, ручки и молдинги не окрашены в цвет кузова, а в багажнике владелец не обнаружит запаски.
В то же время в список оборудования автомобиля в этой комплектации вошли электроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, обогрев и электропривод зеркал заднего вида, крепления для детских сидений ISOFIX, дневные ходовые огни, бортовой компьютер, центральный замок, аудиоподготовка с 4 динамиками, стальные 14-дюймовые диски колес с декоративными колпаками.
Такая Lada Granta оснащена мотором 1,6 литра мощностью 90 л.с., но, как предполагается, на упрощенной версии он соответствует "Евро-2", а не "Евро-5". Однако пока официально АвтоВАЗ об этом не заявлял.
Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль считает, что объявленные российской компанией цены на "бюджетник" у дилеров могут и измениться из-за издержек на логистику. "Из-за пониженного спроса и дефицита автомобилей на складах нет причин снижать ценники. Однако те дилеры, которые дорожат своей репутацией, не будут использовать спекулятивные меры для искусственного завышения цен", - отмечает он.
Директор по развитию автомобильного портала "Дром" Антон Серков уверен, что выход упрощенной Granta несколько оживит спрос на рынке. Самая низкая цена на рынке была и остается основным преимуществом этой модели, но об ажиотаже говорить не стоит, считает Серков. У дилеров еще есть остаток нераспроданных Granta, что свидетельствует о низком спросе. Аудитория уже привыкла к базовым системам безопасности, отмечает он.
Руководитель пресс-службы аналитического агентства "Автостат" Азат Тимерханов уверен, что упрощенные версии будут покупать. "Во-первых, они на 10-11% дешевле прежних. Во-вторых, выбора по новым машинам на рынке становится все меньше. Да, эти автомобили не такие современные и, пожалуй, менее безопасны", - отмечает он. Но куда важнее, что выпуск таких автомобилей позволяет АвтоВАЗу работать в нынешних, очень непростых условиях, замечает эксперт и выражает надежды, что это временная мера.
В ближайшее время АвтоВАЗ планирует возобновить выпуск семейства внедорожников Niva, в среднесрочной перспективе - Largus, в следующем году - новой Vesta.
Между тем
В России планируется возродить автомобильные бренды"Волга" и "Победа". Об этом заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров на площадке ПМЭФ. Это может быть реализовано на разных площадках, передает слова Мантурова РБК.