История одного из неосуществленных замыслов Рахманинова разворачивается на страницах писем композитора к своему другу музыканту Никите Семеновичу Морозову. Увлекшись сюжетом романа Флобера "Саламбо", композитор обратился к Морозову с просьбой сочинить либретто оперы в семи картинах.
В фондах Музея музыки хранится письмо от 1 апреля 1906 года. Оно написано на фирменной почтовой бумаге пансиона "Луккези" во Флоренции, где Рахманинов отдыхал вместе с женой и дочерью Ириной. На двух листах своим четким бисерным почерком Рахманинов изложил содержание оперы о карфагенском полководце Гамилькаре и его дочери Саламбо. Композитор был готов начать писать музыку, но внезапно заболели его жена и дочь. Рахманиновым пришлось вернуться в Россию. Опера так и не была написана.
История формирования фонда Рахманинова в Российском национальном музее музыки началась еще при жизни композитора. Рахманинов сам передал в Музей автограф симфонической поэмы "Остров мертвых". А всего коллекция музея насчитывает около одного миллиона музейных предметов.
Тем временем на Международном конкурсе Рахманинова 22 июня начинается 2 этап второго тура конкурса композиторов. Напомним, что у композиторов первый этап прошел 20 июня, когда в Малом зале консерватории 12 конкурсантов представляли свои сочинения для фортепиано. Это были 7-15-минутные сочинения разных форм: сонаты, вариации, пьесы. На втором этапе композиторы будут представлять сочинения для фортепиано с оркестром. Прослушивания пройдут в Рахманиновском зале Филармонии-2 с участием оркестра "Новая Россия" 22, 24 и 26 июня.