- Мы должны стремиться к тому, чтобы сроки контракта были выполнены, - подчеркнул глава администрации Тулы Дмитрий Миляев. - Помимо мостового сооружения, на Демидовской плотине предстоит заменить асфальт и рельсошпальную решетку на трамвайных путях на участке протяженностью 1,25 километра. Важно, чтобы эти работы были максимально синхронизированы. На данный момент достаточно активно ведутся работы на мостовом сооружении, в ближайшее время предстоит приступить к следующему этапу, поэтому нужно держать ситуацию на особом контроле, чтобы все работы были в графике.
Ремонт на Демидовской плотине выполнен на 62 процента. Эта реконструкция стоимостью 380 миллионов рублей началась осенью 2021 года, завершение намечено к ноябрю. Чтобы уложиться в график, работы ведутся в круглосуточном режиме. В работе также еще два важных мостовых сооружения - Баташевский мост и Московский путепровод. По словам начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству Тулы Дмитрия Ярцева, идет первый этап реконструкции части Московского путепровода по направлению из Москвы, работы выполнены на 15 процентов. На втором этапе в 2023 году будет реконструирована оставшаяся половина. При этом по открытой половине моста организовано реверсивное трехполосное движение транспорта. Суммарный объем финансирования ремонтных работ на 2022-2023 годы составляет около 1,3 миллиарда рублей федеральных средств. Реконструкцию Баташевского моста планируют завершить в этом году. Сейчас строительная готовность объекта - 75 процентов. Старый мост был демонтирован, и движение осуществляется по временному: он двухполосный и выдерживает нагрузку в 80 тонн. Планируется также устройство очистных сооружений. Суммарный объем финансирования - около 164 миллионов рублей. Это также средства федерального бюджета.
В Брянске продолжается строительство моста на набережной. Железобетонное сооружение через Десну соединит Советский район с новой дорогой - защитной дамбой Брянск I - Брянск II. Новый четырехполосный мост длиной 270 метров в Советском районе возводится по нацпроекту "Безопасные качественные дороги". Подрядчик приступил к работам только в марте прошлого года, однако уже сейчас виден масштаб стройки. Из 12 опор забетонировано девять, образовавшиеся пролеты закрыты балками. Впереди самый сложный этап работ, который включает в себя бетонирование трех опор прямо в русле Десны. В целом подрядчику предстоит уложить еще 72 балки из 198 на четырех пролетах. Не останавливается работа по капитальному ремонту улично-дорожной сети: в этом году предстоит комплексно благоустроить не менее 40 километров городских дорог.
- Нас ждут такие важные проекты, как продолжение реконструкции улицы Объездной - соответствующий договор с подрядчиком уже заключен, - начало строительства новых дорог на улицах Ильи Иванова и Олега Визнюка, развитие улично-дорожной сети в микрорайоне Десноград. Уже начали готовить проект расширения улицы Горького для беспрепятственного выезда с нового моста в центр Советского района, - сообщил глава Брянской городской администрации Александр Макаров.
Благодаря национальному проекту "Безопасные качественные дороги" в Рязани за прошлый год было отремонтировано столько же дорог, сколько за два предыдущих. В этом году, по словам главы администрации Елены Сорокиной, будет отремонтировано 16 участков автомобильных дорог (двухлетние контракты 2022-2023 годов), 10 участков (двухлетние контракты 2021-2022 годов) и 10 участков (годичные контракты). В этом году в Рязани продолжается ремонт дорог картами, сообщили в пресс-службе мэрии. Таким образом планируется привести в порядок 47 участков, что на 30 процентов больше прошлогоднего. Елена Сорокина отметила, что за ходом ремонта ведется постоянный должностной, депутатский и общественный контроль - как в формате рабочей группы по дорожному хозяйству, так и в ходе мониторинга и приемки объектов. "В конце строительного сезона мы должны отремонтировать 65,8 километра дорог", - подчеркнула она.
В этом году в Калуге планируется привести в порядок 12 автодорог, сообщил заместитель городского головы Калуги Владимир Васин, - более семи километров. Это на три километра меньше, чем годом ранее. Владимир Васин объяснил это тем, что трудоемкость работ стала выше. Ремонт проходит по нацпроекту "Безопасные качественные дороги". В общей сложности на работы выделено порядка 200 миллионов рублей.
- Хорошим подспорьем нам служит то, что город работает полностью самостоятельно: ремонт проводит муниципальное предприятие МБУ "СМЭУ", а материалы предоставляет собственный асфальтовый завод. Такой подход позволит нам сэкономить на закупках асфальта и бюджетно избавиться от аварийных ям на проезжей части, - отметил глава администрации Калуги Дмитрий Денисов.
Он также сообщил, что на Северном въезде в город готовятся приступить к основным масштабным работам. "Калуга давно ждала достойного въезда в город, и с каждым днем мы становимся на шаг ближе к цели!" - написал на своей странице в соцсети Дмитрий Денисов. После завершения строительства старая аварийная дорога должна превратиться в современное четырехполосное шоссе. Здесь также обустроят заездные карманы, шумозащитные экраны, тротуары, ливневую канализацию и освещение.