Как уже рассказывала "РГ", информация о том, что совсем скоро троллейбусы исчезнут с белгородских улиц, появилась еще в конце мая. И в мэрии, и в областном правительстве, где теперь курируют пассажирский транспорт всей агломерации, назвали причину такого решения. Заместитель главы региона Владимир Базаров сообщил о необходимости вложить в инфраструктуру и покупку самих машин восемь миллиардов рублей. Сумма неподъемная. Тем более что сами троллейбусы сейчас стоят почти в два раза дороже автобусов на газомоторном топливе. Помимо машин, значительная часть которых давно стоит мертвым грузом в троллейбусном депо, необходимо обновить тяговые подстанции, контактную сеть, а также закупить технику для текущих ремонтов. Тем временем само предприятие ежегодно приносит убытки. В прошлом году, к примеру, сумма "минуса" троллейбусного сообщения превысила 35 миллионов рублей.
На привычных троллейбусных маршрутах рогатые машины заменят автобусы на газомоторном топливе. Тот факт, что их число превышает количество рогатых, по словам руководителя "Единой транспортной компании" Александра Дударенко, позволит делать рейсы по этим маршрутам более часто. Если раньше троллейбусы выходили по ним раз в 15 минут, то автобусы смогут это делать в два раза чаще.
Больнее всего ситуация с закрытием троллейбусного движения ударила по сотрудникам самого депо. Коллектив здесь сложился десятилетия назад. Теперь и водители троллейбусов, и специалисты по ремонту машин и инфраструктуры с грустью вспоминают то время, когда база, где сейчас все разбито, пополнялась новыми машинами. Когда работала специальная школа водителей. Когда казалось, что троллейбус в Белгороде не исчезнет никогда.
Известие о прекращении троллейбусного движения вызвало у сотрудников шквал негодования. У каждого из недовольных - свои причины. Женщины-водители лишатся возможности уйти на пенсию досрочно. Специалисты по ремонту троллейбусов будут привыкать к другим машинам. Впрочем, жизнь изменится у всех: тем же водителям приходится переучиваться и садиться за руль автобуса. Работы для них полно, и заработная плата выше примерно на треть, чем за баранкой рогатого. Только переменам не рады.
В результате и сотрудники депо, и белгородские активисты, которые поддерживают троллейбусное движение, выступили с обращением. В Следственном комитете их услышали, и теперь глава ведомства поручил следователям всесторонне изучить доводы инициативной группы и при наличии оснований организовать процессуальную проверку. В региональном правительстве после этого собрали брифинг для СМИ, и Владимир Базаров еще раз напомнил собравшимся причины остановки электротранспорта. Он также отметил, что вмешательству следователей даже рад: это, по его словам, позволит изучить ситуацию всесторонне.