Около 450 российских дизайнеров представили свои наряды на Московской неделе моды

Летняя Москва превратилась в подиум. На неделю - Неделю моды, которая в этом году приобрела невиданный прежде размах. Что было раньше? Недели моды проходили в Манеже и Гостином Дворе, в Музее Москвы. Были рассчитаны, в основном, на элитарную, и индустриальную публику. А сейчас - гораздо масштабнее - в парке "Зарядье", и - для всех желающих. И не только в "Зарядье". Еще и на ВДНХ, на Тверской площади, в ГУМе, на Площади революции - в метро: "филиалы" Недели - по всему городу.

В "Зарядье" же вся Московская неделя моды базировалась на... паркинге. Там были оборудованы два рынка - маркета, где российские дизайнеры представляли одежду, аксессуары и украшения - можно купить обновки, заключить договора с профессиональными покупателями одежды для магазинов - байерами. Также на пространстве паркинга - два зала, где проходят показы, удобные кафе-бары и лаунжи, и даже биотуалеты. Показы также проводились, например, на Китайгородской стене. Скажем, именно там был показ известно российского дизайнера Виктории Андрияновой. Ее новая коллекция основана на известных далеко за пределами России Шуйских ситцах. Ткани такие, что из них, в принципе, можно ничего и не шить - так показывать. Все натуральные, хочется потрогать, прямо, когда модель идет по подиуму. Принты новой коллекции - животно-растительный мир: платье с вишенками, с лисами, с причудливыми растениями, даже - с красными перцами. На показе собрались многие знаменитости: от Александра Васильева до Клары Новиковой. Директор фабрики "Шуйские ситцы" вышла на поклоны вместе с именитым дизайнером.

На показе Юдашкина моделисбрасывали туфли: специально ли? Фото: Альперина Сусанна

Еще одно место для показов - Парящий мост. Например, там был показ дизайнера Ester Abner, которая одевает и многих знаменитостей в мире. Фишка этого дизайнера - вечерние платья. И на закате они смотрелись фантастически. Коллекцию нарядов разных оттенков показывали 40 минут (обычные показы длятся максимум 20 минут). Парящий мост вмещает в два раза больше публики. Одни смотрят с видом на Кремль и Собор Василия Блаженного. Другие - на Москва-реку. За загородками собираются все гуляющие в "Зарядье" - не каждый день увидишь такую красоту. А вот моделям нелегко - на высоченных каблуках, в платьях с развевающимися шлейфами...

На Парящем мосту был и завершающий показ Московской Недели моды. Демонстрация коллекции Валентина Юдашкина. Что любопытно - ранее в столице проводились две недели моды. На одной флагманом был Вячеслав Зайцев, на другой - Валентин Юдашкин. А сейчас - показ Зайцева открывал Московскую Неделю моды в "Зарядье", а показ Юдашкина - завершал.

Зайцев сам пожаловал на собственный показ, несмотря на почтенный возраст, и это было событием. На показе собралась вся династия Зайцевых - его сын Егор Зайцев - тоже дизайнер одежды. Показ Вячеслава Зайцева прошел в амфитеатре парка "Зарядье". Дом моды Slava Zaitsev презентовал коллекцию pret-a-porter de luxe "Ноктюрн", в которой соединились театральность и элегантность, классика и современность. Модели плавно шли по импровизированному подиуму в утонченных образах, среди которых особенно запомнились струящиеся кафтаны из шифона и шелка с цветочными мотивами, вечерние ансамбли из золотой парчи и "красный блок" коллекции. Каждый наряд сопровождался шляпкой. Вечерние платья Валентина Юдашкина хоть сейчас отправляфй на Неделю моды в Париж. Мэтр, кстати, возил туда свои коллекции неоднократно, и всегда успех был ему обеспечен. В этом году на показе Юдашкина не было Аллы Пугачевой - ранее Примадонна не пропускала ни одного. Зато пришел Филипп Киркоров - к костюму тематики "джунгли зовут" Король эстрады надел зеленые открытые шлепанцы крокодильего цвета.

А вообще - многие знаменитости принимали участие в Неделе Моды. Так Татьяна Рогозина прошла по подиуму как модели на показе бренда DNK Russia на ВДНХ. Коллекция создана совместно с Госкорпорацией "Роскосмос". Поддержать жену приехал глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин. На подиуме были представлены легендарные бушлаты в новом прочтении, настоящие царь-халаты и необычные пиджаки. Ведущая знаменитого молодежного шоу "Алёна, блин!" дебютировала на Московской неделе моды - впервые прошлась по подиуму на показе дизайнера Джемала Махмудова. Примеров можно привести много. Но лучше коротко расскажем о трендах - что предлагают в ближайшем сезоне носить российские дизайнеры, и, соответственно, о самых необычных коллекциях.

Какое платье без баяна

Бренд 1377 (Волгоград) представил коллекцию "13 регистров", вдохновением для которой послужил принцип работы мехов баяна, аккордеона и гармони. На подиуме были представлены мужской и женский костюмы с цветочными мотивами, рубашки с накладными карманами, сетчатая футболка, платья из легких тканей, мужские жилетки и комбинезоны. Дополняли образы веточки полевых растений и обувь, напоминающая лапти.

Брюки родом из детства

Дизайнер бренда Sasha Gapanovich из Мурманска представила коллекцию "Единение", наполненную воспоминаниями о простых вещах и чувствах из детства. Ручная вязка, рюши, работа с объемами и многослойность. В коллекцию вошли вязаные пелерины, чепцы и джемперы, стеганые вещи гипертрофированных форм, пуховый жакет, платья и брюки необычного кроя.

Наряды для Красной шапочки

Специальный показ костюмов Игоря Гуляева для фильма "Красная шапочка" прошел на ВДНХ. Для известного модного дома IGOR GULYAEV это первый опыт работы с полнометражным кино. В наряды от кутюрье облачились известнейшие российские актеры, которые снимались в фильме: Алексей Серебряков, Ирина Розанова, Екатерина Климова, Юрий Чурсин, Наталия Медведева, Нино Нинидзе и другие. Всего было представлено десять костюмов основных персонажей киноленты.

Аватары среди нас

Дизайнер бренда LOKOTO Лена Аникеева представила футуристично-минималистскую коллекцию Nebula. Открывал показ цифровой аватар, ставший связующим звеном для онлайн- и офлайн-линейки бренда и отражающий идею коллекции об образе человека из будущего.

Все мы немножко лошади

Новая коллекция дизайнера Марии Овсянниковой вдохновлена конным спортом. Воздушные полупрозрачные ткани гармонично соседствовали с грубой кожей и акцентной обувью. Ключевыми аксессуарами стали широкополая шляпа и плоские сумки, декорированные вплетенными конскими волосами. В коллекции присутствовали, как экстравагантные вещи вроде кожаного пальто с фактурным плетением, так и платья макси из струящегося шелка, кожаные мини-юбки и пиджаки в мужском стиле.

Все - в Рок-кафе

Известный дизайнер Юлия Далакян впервые презентовала сразу и мужскую, и женскую линейки. Показ начался с театрализованного видеопредставления. Коллекция пронизана атмосферой Rock Cafe и модными цитатами из 70-х годов.

День Ивана Купалы

Коллекция бренда DAS - творение трех дизайнеров, которые решили объединиться и подготовить совместную апсайкл-коллекцию. В основе новой линейки - эстетика праздника Ивана Купалы. В нее вошли вязаные вручную вещи, которые, словно паутина, оплетали тела моделей.

Антология классики

Показ Игоря Чапурина проходил на ВДНХ на фоне фонтана "Дружбы народов" под музыкальное сопровождение Риада Маммадова и его ансамбля. На Московской неделе моды дизайнер представил коллекцию haute couture под названием "Антология", в которой переосмыслил все наследие своего бренда. Все вещи из новой линии практически полностью выполнены вручную и в единственном экземпляре.

Кокошники, косы и телогрейки

На Москворецкой набережной в парке "Зарядье" состоялся показ специальной коллекции AKHMADULLINA. Основательница бренда Алена Ахмадуллина обратилась к любимой теме русского костюма, чтобы интегрировать традиции в повседневную жизнь. Лейтмотивом коллекции стал русский объем. В нарядах присутствовала техника стежки и лоскутного шитья, которую можно было наблюдать в простеганных жакетах-телогрейках, костюмах и даже шубах. Неизменные косы и кокошники в актуальной розовой гамме дополняли образы.

Японский минимализм

Московский бренд White Crow в своей коллекции придерживался японской эстетики. Для этого бренда характерны минимализм, простые формы, линии, лаконичные цвета и текстуры тканей. Это соответствует девизу дизайнеров Наты и Антона: "Покоясь в моменте - находись здесь и сейчас".

Мне сверху видно все

Название коллекции "Вид сверху" московского бренда одежды STUDIO 29 навеяно пейзажами, которые видно из иллюминатора самолета. Дизайнер Таня Фомичева переосмыслила изображения ландшафтов полей, верхушек деревьев, форм гор и холмов и извилистых линий русел рек. Все это нашло отражение в новой коллекции одежды для женщин. Однотонные и клетчатые пальто отсылали к бескрайним природным ландшафтам. Брючные костюмы и лонгсливы с извилистыми линиями, словно русла реки, облегали тело моделей. Трикотаж в полоску вызывал ассоциации с линией горизонта. Коллекция, кстати, уже 1 августа поступит в продажу.

Цифры

900 заявок из 79 городов поступило на Московскую неделю моды в 2022 году

70 показов - только в "Зарядье"

121 показов на Московской Неделе моды в целом

450 дизайнерских брендов из разных городов России

50 открытых встреч, мастер-классов по дизайну одежды и лекций об истории моды подготовили к Неделе моды московские музеи, выставочные залы, библиотеки и культурные центры.