Среди отечественных самолетов, которые будут выпускать, SSJ New ("Сухой Суперджет Нью"), МС‑21-310, Ил-114-300 и Ту-214. Кроме того, предусмотрен большой объем поставок малоразмерных самолетов.
Ускоренный переход на российские самолеты - основная задача авиации на ближайшие годы, говорится в документе. Программа должна обеспечить авиасообщение регионов и технологический суверенитет страны, а также поддержать необходимый уровень безопасности полетов.
Пока подавляющее большинство пассажирских авиаперевозок у нас выполняют на иностранных самолетах. В апреле 2022 года их доля в действующем парке пассажирских самолетов, используемых для коммерческих воздушных перевозок, составила 67,1%, это около 95% пассажирооборота. Таким образом, доля отечественных воздушных судов, которые сейчас эксплуатируются в стране, составляет 32,9%. В абсолютных цифрах отечественных самолетов только 470 из 1287 воздушных судов, эксплуатируемых в России.
Согласно прогнозам правительства, к 2025 году продолжат использоваться 70% иностранных самолетов, эксплуатируемых сейчас.
В 2020 году в стране, по данным Минтранса, было выпущено 12 самолетов (без учета малой авиации) , в 2019 году - 11 самолетов.
Пассажирам вернут деньги за все отмененные из-за санкций авиарейсы. Всего будет компенсирована стоимость не менее чем одного миллиона билетов, сообщили в минтрансе.
Как пояснили в министерстве, средства возвращаются за рейсы, которые не состоялись из-за введенных санкций и временного ограничения работы аэропортов на юге и в центральной части России. Выплаты пассажирам компенсирует государство.
Договоры о субсидировании заключены с двадцатью авиакомпаниями на сумму 16,9 миллиарда рублей. В августе и октябре планируется заключить дополнительные соглашения. При этом перевозчики сохранят собственные оборотные средства.