Какие станции МЦД откроются в этом году

В Москве у площади трех вокзалов открылась часть нового вестибюля станции МЦД-2 Каланчевская. Он расположен под железнодорожным путепроводом, поэтому попасть на платформу теперь можно со стороны Комсомольской площади.

До этого пассажиры второго диаметра для выхода в город пользовались временным пешеходным мостом. Сейчас его демонтируют. В вестибюле уже есть лифт и два эскалатора, касса, турникеты и динамическая навигация. Скоро, уточнили в пресс-службе департамента транспорта, переход соединит Каланчевскую улицу и Комсомольскую площадь. В будущем здесь будет крупный транспортно-пересадочный узел.

Пока же на участке Каланчевская - Курский вокзал продолжается реконструкция инфраструктуры: завершена надвижка трех арок путепровода и готовится место для третьего главного пути, движение по которому откроется этим летом. Он позволит уйти от реверсивного движения и увеличить на этом участке количество поездов, которые снова будут ходить с интервалом до 6-7 минут в часы пик. А к 2024 году ТПУ свяжет два диаметра, три вокзала и две станции метро.

Скоро на втором диаметре откроется еще одна станция - Марьина Роща. Пассажиры смогут перейти на Люблинско-Дмитровскую линию метро и наземный транспорт

Скоро на втором диаметре откроется еще одна станция - Марьина Роща. Пассажиры смогут перейти на Люблинско-Дмитровскую линию метро и наземный транспорт, а в перспективе еще на Большую кольцевую линию и четвертый диаметр.

В этом году уже открыты три станции МЦД. Весной, например, заработали новые Минская и Толстопальцево - станции Киевского направления железной дороги, которые войдут в состав МЦД-4. На МЦД-2 появилась новая станция Печатники, откуда можно перейти на Люблинско-Дмитровскую линию подземки, а через несколько месяцев сделают переход и на БКЛ.

До конца года планируется открыть еще семь мини-вокзалов. На станции Очаково будущего МЦД-4 старую платформу заменит крытый конкорс с надземным вестибюлем и двумя островными платформами. На Мещерской Киевского направления сделают две островные платформы и подземный вестибюль с выходами к поселку Мещерский, улице Матросова в Вострякове, новому жилому комплексу "Мещерский Лес" и станции метро "Говорово". На станции Переделкино реконструируются две островные платформы. Тут построят подземный вестибюль с выходами на Лукинскую улицу, 7-ю улицу Лазенки и к Мещерскому парку. Новый вокзал МЦД возведут и на станции Лесной Городок. Сейчас там строят пассажирский вестибюль, а платформы "спрячут" под навес.

На действующем МЦД-1 в этом году планируют завершить реконструкцию двух станций, на которых прогнозируется повышенный пассажиропоток. На Тимирязевской появится полноценная пересадка на станцию "серой" ветки метро. Для этого предстоит полностью обновить две береговые платформы и построить подземный вестибюль с турникетами, кассами и залом ожидания. К финишу близится и многолетний проект транспортно-пересадочного узла "Окружная", объединяющего МЦД, МЦК и Люблинско-Дмитровскую линию метро на северо-востоке мегаполиса.. Осталось достроить северный вестибюль станции МЦД-1 и второй вестибюль станции метро, а также соединить МЦД с МЦК надземной крытой галереей.