Но функционал сервиса этим не исчерпывается: здесь можно купить корм, записаться к ветеринару, приобрести питомца, найти пару своему подопечному или связаться с опытными заводчиками и дрессировщиками. Удивительно то, что аналогов этой платформе в России пока нет, да и ее появление иллюстрирует не самую типичную бизнес-ситуацию. Дело в том, что источником для инвестирования приложения стал... другой коммерческий проект ребят.
- Для воплощения идеи нужны были деньги, а в небольшом приморском городе, таком как Новороссийск, сложно найти людей, готовых вложиться в ИT-продукт, - рассказывает Роман Михниченко, один из трех сооснователей компании. - Поэтому, собрав с друзьями 300 тысяч рублей, мы буквально за считанные недели открыли сервис по доставке еды в Новороссийске, который в пандемию развился в сеть. Преимущество такого бизнеса в том, что он приносит прибыль каждый день, так у нас появилась возможность привлечь дизайнеров и программистов, арендовать небольшое офисное помещение в центре города. Конечно, работа над приложением шла медленнее, чем хотелось бы, и все же осенью 2021 года его удалось сделать, а на неделе как раз выйдет очередное обновление.
Сейчас сервисом пользуются более 40 тысяч человек в разных городах страны, преимущественно в Московской и Ленинградской области, Краснодарском крае и соседних регионах. Приложение можно бесплатно скачать в App Store и Google Play.
Технически алгоритм поиска исчезнувшего домашнего кота или собаки прост: нужно выложить фото питомца в хорошем разрешении, описать его приметы, указать на карте точный адрес пропажи. Это заметят другие пользователи. Как только они окажутся в радиусе указанной метки, на их телефон придет уведомление "В вашем районе потерялся кот!". Если вашего питомца кто-то видел, то об этом обязательно сообщат. В планах у ребят добавить в разработку нейронную сеть, чтобы поиск производился максимально эффективно и быстро: система будет автоматически сканировать все изображения как внутри приложения, так и на внешних ресурсах - страницах сообществ, посвященных помощи животным. Но для этого необходимы уже внушительные вливания.
- Некоторые не верят, что у нашей платформы нет аналогов в России. Но это так. Ее создание сопряжено со значительными расходами, поэтому, наверное, если ранее и появлялись энтузиасты, то потом остывали к идее, - говорит Роман. - В разработку приложения мы уже отдали почти три миллиона своих собственных, кровных рублей. Это притом что нам удалось избежать расходов на программистов, а средняя зарплата одного такого специалиста сейчас составляет от 150 до 300 тысяч. И ежемесячно вкладываем в поддержание приложения еще около 250 тысяч рублей. А прибыли... пока нет, хотя возможности для монетизации хорошие.
Из-за сложившейся непростой ситуации вокруг компании Google новороссийцам пришлось буквально на ходу перекраивать уже готовую стратегию по привлечению дохода. Изначально ребята планировали использовать нативный контент, органично вписывающийся в информационную среду сервиса (когда производители продвигают свои услуги без прямых и косвенных призывов к покупке). Но теперь разработчики склоняются к другому популярному способу - выделять объявления цветом либо повышать его видимость в списке за определенную плату.
- Это не коснется объявлений о поиске и пропаже животных, - поясняет Роман Михниченко. - В будущем мы планируем организовать такой способ монетизации, как онлайн-связь с ветклиниками, чтобы пользователь мог не только набрать номер учреждения, но и получить консультацию местного ветеринара.
Авторы проекта признаются: чтобы довести платформу до логического завершения и сделать ее самоокупаемой, нужно время, силы и вложения около трех миллионов рублей. Сейчас ежедневно модераторам поступает до 30 объявлений, это, конечно, немного.
- В последнее время на всех уровнях говорят о поддержке ИT-сферы, но на деле гранты и льготные субсидии рассчитаны на компании с уже хорошим оборотом, заявки включают сбор огромной документации, так что без грамотного юриста не обойтись, - сетует Роман. - На Западе сложился другой подход: яркий пример представляет собой компания Boston Dynamics, которая вопреки всякой практичности создает свои нашумевшие четвероногие и шагающие роботы. Прошел не один десяток лет, прежде чем она смогла выпустить на рынок успешный коммерческий продукт...
Недавно программисты встроили в PetHub всероссийскую карту ветеринарных клиник и приютов для животных. Что касается услуг заводчиков, программисты придумали своеобразный фильтр от недобросовестных бизнесменов-кинологов: прежде чем размещать информацию о продаже четвероногого, они просят владельца снять небольшой ролик о своем предприятии с обязательным показом адреса и внутренними помещениями, где содержатся породистые питомцы.
На днях в Краснодаре подвели итоги четвертого акселератора "Воронки инновационных стартапов". В нем приняли участие 16 проектов на стадии идеи, 11 команд получили первую прибыль. К примеру, одна из команд представила стартап "Вега бот", цифровую платформу для абитуриентов. Благодаря ей будущие студенты в короткий срок могут получить актуальную информацию о вузах и направлениях подготовки. Указав свои баллы ЕГЭ, они получат с помощью сервиса подборку подходящих вузов и специальностей. Еще одна команда разработала сервис для отдыхающих в детском лагере. Он предназначен для повышения качества оказываемых услуг. За время акселератора команда провела большую работу по анализу рынка и начала пилотное внедрение сервиса на базе детского санатория "Вита" в Анапе.