Корейская балетная трупп - одна из двух крупнейших профессиональных балетных трупп в Сеуле - существует уже около 30 лет. Важную роль в становлении труппы сыграл известный российский хореограф Олег Виноградов - прежде он два десятка лет был главным хореографом Мариинского театра. А что теперь? "Культура отмены"? Ничуть.
Теперь новосибирские музыканты и звукорежиссеры совместно с московскими и сеульскими работают над записью музыкального материала для балетов "Жизель" Адольфа Адана и "Дон Кихот" Людвига Минкуса.
Директор Новосибирского симфонического оркестра. Николай Сизиков рассказал, что работа над записью музыки началась в Концертном зале имени Арнольда Каца в конце июня, и сейчас уже на финальной стадии. Техническим процессом руководит главный звукорежиссер Концертного зала Чайковского Павел Лаврененков.
- Наша задача - сделать так, чтобы запись была идеальной, - отмечает Лаврененков. - Чтобы она звучала хорошо и в кабинете директора корейского балета, и на сцене для тысяч слушателей. Поэтому мы записываем, как это принято во всем мире, по фрагментам, добиваясь идеального звучания.
Во время записи вход в зал строго запрещен. На сцене 32 микрофона по группам и еще несколько общих микрофонов на весь оркестр. Работа трудоемкая: музыканты могут записывать несколько тактов по несколько раз. Затем потребуется еще полгода, чтобы "свести" звук небольших кусочков.
По словам дирижера оркестра Михаила Грановского, служившего в Большом театре, специфика балетного жанра диктует определенные условия: музыка записывается в тех темпах, с которыми будут работать корейские танцовщики. За этим следит концертмейстер труппы Universal Ballet.
- У нас с корейскими коллегами прочные связи, - рассказывает Грановский. - Как бы ни было тяжело, они смогли отправить в Новосибирск очень сложным маршрутом пианистку мисс О Ын Кенг. Она консультирует нас, выходит на связь с корейскими коллегами и помогает в записи.