Так, один из крупнейших комбикормовых заводов Калининградской области по итогам 2021 года произвел более 80 тысяч тонн готовой продукции. Снижать объемы производства на предприятии на намерены. Сегодня мощности завода включают в себя три силоса по 2,2 тысячи тонн зерна, семь напольных отсеков по 400 тонн для его хранения, а также десять силосов по 22 тонны для готовых комбикормов. Основным потребителем является калининградский свиноводческий комплекс, который входит с комбикормовым предприятием в один холдинг.
Одним из инвесторов масштабного сельскохозяйственного производства стал датчанин Томас Норгард. На днях он побывал на предприятии и рассказал, что останавливать работу, несмотря на внешнеполитическую обстановку, не собирается. Более того, производство готово предоставить свободные мощности другим сельхозпроизводителям региона.
- Компании Калининградской области могут пользоваться нашими мощностями и строениями, что позволит им хранить товар на месте, а не вывозить его за пределы региона, - подчеркнул Томас Норгард. - Мы активно работаем с калининградским бизнесом. Сегодня потребности свинопроизводства в кормах составляют порядка 150 тысяч тонн в год. Для их производства мы закупаем у производителей более 60 тысяч тонн зерна, а также используем злаковые с собственных полей. В ход идет также соя, которую нам поставляет еще один крупный калининградский производитель.
В правительстве Калининградской области отметили, что предприятие является одним из локомотивов сельскохозяйственной отрасли эксклава. Оно не только приносит собственнику хороший доход и пополняет бюджет налогами, но и замыкает цепочку переработки для аграрного сектора.
Еще одно крупное аграрное хозяйство с иностранными инвестициями располагается в Гвардейском районе. Сегодня на 7,8 тысячи гектаров здесь выращивают кукурузу, рапс, пшеницу и другие культуры. На предприятии также работает крупнейший элеватор в Калининградской области, вмещающий свыше сорока тысяч тонн зерна.
- На работу с зарубежными инвесторами и партнерами санкции Евросоюза практически никак не повлияли. Мы продолжаем выращивать продукцию в прежнем объеме, - пояснил директор агрохолдинга Константин Депутатов. - Единственная проблема, с которой мы столкнулись, - логистика. Раньше продукция доставлялась в основном грузовыми фурами через территорию Евросоюза. Сейчас мы ищем новые варианты поставок зерновых.
По информации правительства Калининградской области, аграрии региона, несмотря на непростые внешнеполитические и экономические условия, с посевной справились. Площадь посевов в этом году составила 303 тысячи гектаров, что на 4,6 тысячи больше показателей 2021-го. Практически половину полей (46 процентов) отдали под озимые культуры. Структуру посевной площади формировали на основе современной конъюнктуры экспортного и регионального потребительских рынков.
- В целом в текущем году полевые работы были выполнены организованно и в оптимальные агротехнические сроки, что является существенным фактором, обеспечивающим формирование будущих высоких урожаев, - подчеркнула министр сельского хозяйства Калининградской области Наталья Шевцова.
Калининградские аграрии вздохнули с облегчением после отмены транзитного железнодорожного эмбарго, которое ранее установила Литва. Из-за ограничения транзита санкционных грузов через территорию прибалтийской республики многие сельскохозяйственные предприятия региона столкнулись с задержками поставок минеральных удобрений. Масла в огонь подливали и квоты, установленные Литвой на их провоз: с 10 июля в регион можно было ввозить 837,5 тысячи тонн хлористого калия и 1,58 миллиона тонн минеральных и химических удобрений в год.
После снятия ограничений на железнодорожный транзит ситуация должна измениться в лучшую сторону. Поставки товаров по железной дороге уже возобновились на прошлой неделе. Однако власти Калининградской области убеждены, что необходимо также добиваться полной отмены автомобильного транзитного эмбарго.
- Рекомендации Еврокомиссии сняли 80 процентов ограничений по калининградскому транзиту. Решение это не полное и требует доработки, - отметил губернатор Калининградской области Антон Алиханов. - Автотранзит санкционных грузов по-прежнему запрещен, а это порядка 500-700 тысяч тонн в год, что для региона очень ощутимо
77,4 тысячи тонн зерна перевезли Калининградские железные дороги в первом полугодии 2022 года.
На весенне-полевые работы сельхозпроизводители Калининградской области потратили более пяти миллиардов рублей, из которых 3,5 миллиарда - средства льготных кредитов.