По данным агентства StepUp, которое опросило 50 тысяч москвичей и жителей Подмосковья, большинство из них - 92,5%, считают работу в IT-компаниях перспективной. Трудиться там бы хотели 65% опрошенных. Почти 63% заявили, что ради этого готовы освоить новую специальность. Многие хотели бы попробовать силы в роли тестировщика, администратора баз данных и разработчика программного обеспечения. Зарплатные ожидания у большинства высокие. Треть ориентируется на 100-150 тысяч рублей в месяц, 22,4% - на 150-200 тысяч, а 19% не отказались бы иметь и не менее 200 тысяч.
Насмотревшись роликов в интернете, некоторые думают, что такие деньги заработать нетрудно. Но высокий доход и в IT далеко не у всех, да и конкуренция чрезвычайно высокая. На 200 тысяч и выше может рассчитывать только менеджмент. Разработчики - на 150 тысяч, исследователи данных и 3D-дизайнеры - на 100 тысяч и выше, специалисты по работе с маркетплейсами - 74 тысячи рублей. Cредняя зарплата - 115 тысяч рублей. "Случается, что в погоне за заработками в этой сфере люди бросают свою профессию, но из-за нехватки знаний на новом месте разочаровываются, - рассказал управляющий партнер группы компаний IT Expert Михаил Грибов. - У наших специалистов должны быть математический склад ума и усидчивый характер"
Как долго нужно переучиваться? Эксперты уверены: все зависит от имеющихся знаний и специализации. Но минимум полгода-год потратить на обучение придется. Язык программирования, по словам исполнительного директора HFLabs Константина Степанова, сложно выучить за месяц, еще труднее его использовать. Стать аналитиком и тестировщиком проще, но и зарплаты у них ниже, чем у разработчиков и IT-архитекторов. "Для работы тестировщиком кому-то хватит трехмесячных курсов, а кто-то после них освоит лишь теорию, а тестировать не сможет, - продолжает Степанов. - Иногда люди идут в тестирование с мыслью, что потом станут разработчиками. Но это разные специальности". Другое дело - краткосрочные курсы повышения квалификации, которые можно пройти и в онлайне. Для этого необязательно кардинально менять жизнь. "Допустим, PR-менеджер решил освоить Digital-инструменты в своей отрасли, - отмечает основатель онлайн-школы "Умскул" Дмитрий Данилов. - Ему хватит курса в несколько недель, ведь пиару он уже научился в своем вузе".