Правительство выделило почти 7 миллиардов рублей на восстановление самолетов

Правительство выделит 6,92 млрд рублей из резервного фонда на восстановление не менее семи самолетов в период с 2022 по 2023 год. "Выделить в 2022 году Минпромторгу России ... на доработку и восстановление летной годности воздушных судов бюджетные ассигнования, ... имея в виду восстановление в 2022-2023 годах не менее семи воздушных судов", - говорится в распоряжении правительства.
Цены на внутрироссийские авиаперевозки не изменились по сравнению с прошлым годом.
Цены на внутрироссийские авиаперевозки не изменились по сравнению с прошлым годом. / Аркадий Колыбалов

Правительство поручило минпромторгу проконтролировать использование средств и подготовить доклады на эту тему до 1 марта 2023 года и до 1 марта 2024 года. В документе указывается, что соглашение о предоставлении субсидий должно быть заключено не позднее чем через 30 дней со дня вступления в силу распоряжения. Субсидии предоставят в виде имущественного взноса РФ в ГК "Ростех".

Денис Мантуров, вице-премьер - министр промышленности и торговли, уже рассказывал, что с 2012 по 2021 год включительно на российское гражданское самолетостроение всего было потрачено из бюджета 336,8 млрд рублей. Средства пошли на проекты Бе-200, Ту-204/214, Superjet 100 и МС-21. Деньги выделены в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" и госпрограммы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы".

Можно догадываться, что речь идет о восстановлении летной годности, говорит Роман Гусаров, руководитель портала "Авиа.ру". "То есть эти семь самолетов в данный момент находятся на хранении, и их можно привести в летное состояние. Видимо, на это и выделены деньги. Возможно, восстанавливать будут самолеты Ту-204 или Ил-96", - предполагает эксперт.

Речь идет о самолетах отечественного производства. Это самолеты, построенные в минувшем десятилетии, но на данный момент выведенные из эксплуатации, потому что в них не было потребности. Есть такие самолеты, которым сейчас около десяти лет, а это только треть их "жизни". Теперь, чтобы вернуть эти самолеты в летное состояние, нужно провести восстановительный ремонт.

Для нужд гражданской авиации российским авиакомпаниям планируется поставить свыше тысячи самолетов до 2030 года. Об этом сообщал Денис Мантуров в июне на Петербургском международном экономическом форуме.

На днях Росавиация сняла введенные в 2019 году запреты на полеты самолетов Boeing 737 MAX (737-8 и 737-9) в воздушном пространстве России. При этом снятие ограничений позволит летать на 737 MAX над территорией России, но отечественным авиакомпаниям по-прежнему не будет разрешено использовать эти самолеты. Запреты были введены одновременно с приостановкой эксплуатации этих самолетов по всему миру после двух идентичных происшествий у Lion Air и Ethiopian Airlines.

Позднее Boeing внесла изменения в конструкцию самолетов и процедуры подготовки экипажей, поэтому ограничения на полеты Boeing 737 MAX по всему миру стали снимать. На конец 2020 года Россия оставалась единственной страной, в воздушном пространстве которой эти самолеты были запрещены.

Кроме того, в рамках программы развития внутрироссийских авиаперевозок Владимир Потешкин, заместитель руководителя Росавиации, провел совещание с представителями российских авиакомпаний. Там обсудили предварительные итоги перевозок за первую половину лета 2022 года и перспективы операционной деятельности авиакомпаний в предстоящий зимний сезон.

Восстанавливать будут отечественные самолеты, такие как Ту-204 и Ил-96

По информации авиакомпаний, стоимость авиабилетов на внутрироссийские полеты в июне-июле 2022 года сохраняется на уровне показателей прошлого года. При этом у ряда авиакомпаний имеется незначительное снижение уровня тарифов по сравнению с летним сезоном 2021 года.

"Учитывая принятые авиакомпаниями меры по оптимизации маршрутных сетей, по итогам июля текущего года ожидается выполнение целевых показателей по выполнению программы внутрироссийских авиаперевозок", - сообщает Росавиация в своем официальном Telegram-канале.

Тем временем

Управление Роспотребнадзора по Свердловской области направило в Октябрьский районный суд Екатеринбурга коллективный иск к авиакомпании "Уральские авиалинии" из-за жалоб на отмены рейсов.

Ранее в Роспотребнадзоре говорили о планах подать групповой иск к авиакомпании из-за отказа возвращать средства за билеты на отмененные рейсы. Пассажиры, по их словам, обращались за возвратом денежных средств, но перевозчик им не ответил.

В пресс-службе "Уральских авиалиний" сказали, что вернули деньги за отмененные рейсы. "К настоящему моменту пассажирам, упомянутым в указанном исковом заявлении Роспотребнадзора, был произведен возврат денежных средств за отмененные рейсы", - рассказали ТАСС в авиакомпании.