Сокольническая площадь, где ведется стройка, перекрыта уже пять лет. Чтобы попасть в парк, приходится идти в обход огороженной площадки. Когда-то на этом месте была липовая аллея, которую считали достопримечательностью Сокольников. Совсем скоро все будет так, как прежде - благоустройство проведут, когда закончится строительство станции. По оценкам Сергея Собянина, готовность объекта - уже 91 процент.
Визуально кольцевые "Сокольники" почти готовы. Давно нет котлована: готов сам вход, эскалаторы спускают вниз на 30 метров - по сравнению с другими станциями подземки это неглубоко. Путевые стены, тоннели, вестибюли, лестница, ведущая к переходу на второй ярус и на станцию смежной красной ветки - почти все отделано. Местами не хватает лишь отдельных элементов.
Убранство новой станции посвящено истории метростроительства. "Чтобы оформить интерьер, мы перелопатили немало архивных материалов, - рассказал один из авторов проекта, архитектор Александр Орлов. - На декоративных панно можно увидеть историческую хронику, первых мастеров, проходческие щиты". На панелях, которыми украшены стены и потолки, - шахты, с которых начиналась подземка, исторические барельефы, советские фото и нестареющая агитка: "Даешь столице лучшее в мире метро".
Призыв актуален и сейчас, когда, наконец, реализуется задуманный еще в советские годы проект второго кольца. Жителям как минимум 12 районов нужны альтернативные маршруты, чтобы добираться до работы, не делая лишнюю пересадку в центре.
"На станции идут пусконаладочные, отделочные работы. Необходимо провести и благоустройство самого района Сокольники, - сказал Сергей Собянин. - За два года мы должны привести в порядок две трети территорий". В числе прочего, обратил внимание руководитель "Мосметростроя" Сергей Жуков, будет восстановлена та самая историческая липовая аллея, о которой часто вспоминают москвичи.
А что касается работ на остальных станциях северо-восточного участка БКЛ, то и там ситуация примерно такая же, как в "Сокольниках": общая готовность сегмента - 96 процентов. Речь идет о станциях "Рижская", "Сокольники" и "Марьина роща". Как только все работы завершатся, откроется большой участок от "Электрозаводской" до "Савеловской", в состав БКЛ войдут и станции, которые относятся сейчас к Некрасовской линии.
Ранее "РГ" писала, что все станции БКЛ должны достроить до конца этого года. Еще несколько месяцев уйдут на обкатку путей и настройку инженерных систем. Если все графики будут соблюдены, полностью кольцо откроется для пассажиров в 2023-м.