До конца года состоится еще одна серия огневых испытаний РД0124МС, затем начнутся тесты агрегата в составе ступени и в рамках летно-конструкторских испытаний всей ракеты.
"Пламенное сердце" нового "Союза" называется кислородно-керосиновым, хотя на самом деле двигатель работает на смеси жидкого кислорода с нафтилом, экологичным топливом на основе керосина с использованием различных присадок. Силовая установка обеспечивает тягу в пустоте 60 тонн - это сравнимо с мощностью четверки истребителей Су-35 - и обладает при этом умеренным аппетитом. "Результаты испытаний дают уверенность, что РД0124МС станет новым мировым рекордсменом по удельному импульсу тяги (так ракетчики именуют экономичность. - Ред.) среди всех кислородно-керосиновых ракетных двигателей", - заметил главный конструктор КБХА Виктор Горохов.
Однако малый расход топлива - не единственное достоинство новой силовой установки. Испытанный в Воронеже агрегат оснащен управляемым вектором тяги. Его камеры сгорания отклоняются в двух плоскостях, изменяя траекторию всей ракеты. "Самое и инновационное в новом двигателе - его компоновка. Агрегат состоит из двух блоков на общей раме с теплозащитой. В каждый входит по две камеры сгорания. Блоки качаются в перпендикулярных плоскостях, обеспечивая управление вектором тяги", - объяснили в КБ. Также агрегат может работать в режиме пониженной тяги с отключением одного из блоков. Это как двигатели продвинутых иномарок отключают часть цилиндров для снижения выбросов и экономии топлива.
Использоваться установка будет во второй ступени "Союза-5", перспективной двухступенчатой ракеты-носителя, способная вывести на околоземную орбиту 17 тонн груза. Ее планируется запускать как с Байконура, так и в рамках программы "Морской старт".