"Россия 1" в первом полугодии стал самым просматриваемым телеканалом страны

Телеканал "Россия 1" стала самым рейтинговым российским каналом за первые шесть месяцев 2022 года. Второй по популярности - Первый канал, третий - НТВ. Это следует из данных Mediascope (принцип подсчета - города, аудитория и возраст указаны на таблице, а конкретнее - речь о городах России с населением 100 000+ человек, аудитория возраста 4+).

Стоит пояснить, что рейтинг - это среднее количество зрителей, выраженное в процентах от населения. А доля аудитории - это среднее количество смотревших канал, выраженное в процентах от телеаудитории в момент показа.

Рейтинг обращает на себя внимание еще и тем, что телеканалы "Домашний" и "ТВ Центр" попали в топ-10 по доле за январь-июнь 2022 года. А в топе-20 - два тематических фильмовых канала "Мосфильм. Золотая коллекция" ("Цифровое Телевидение") и "Дом кино" ("Первый канал. Всемирная сеть" ). "РГ" взяла комментарий эксперта, который поясняет ситуацию в деталях.

Прямая речь

Иван Кудрявцев, директор по киноканалам медиахолдинга "Цифровое Телевидение"(входит в ВГТРК):

"В сентябре телеканалу "Мосфильм. Золотая коллекция" исполнится два года. В условиях жесткой конкуренции канал вошел в топ-20 телесмотрения Mediascope наравне с крупнейшими представителями первого и второго мультиплексов. На такой прорыв обычно требуется гораздо больше времени. Главный секрет, конечно же, - в огромной ценности самой золотой коллекции "Мосфильма" для зрителей, в той колоссальной сложнейшей работе по восстановлению и сохранению этого наследия, которую делает коллектив главной киностудии страны под началом руководителя Киноконцерна Карена Георгиевича Шахназарова.

"Мосфильм. Золотая коллекция" упрочивает статус самой любимой киносериальной "кнопки" на пульте российских телезрителей в том числе благодаря прицельному попаданию в зрительский запрос при программировании канала. Аудитория распробовала возможность гарантированно встречать родные фильмы именно на "Золотой коллекции". Зритель привыкает к "ритму" канала, охотно возвращается к нему вновь и вновь, зная, чего ждать вечером, а что - ловить утром.

Зрителю нравится возможность не только заново открывать для себя любимые шедевры, но и шанс исследовать "Золотую коллекцию", что называется, вглубь - посмотреть кино, которое раньше видел только урывками или слишком давно, - например еще в детстве, не все понимая.

Нам нравится, что канал становится верным спутником российской семьи, дарит поводы для разговоров за столом, для рассказов о прошлом. Он дарит поводы мамам и папам, дедушкам и бабушкам делиться с детьми и внуками любимым кино, спорить о нем, вместе смеяться и плакать. "Мосфильм. Золотая коллекция" становится одним из факторов, обеспечивающих связь поколений и связанность самого общества".

Цифры

В первом полугодии 2022 года число зрителей канала "Мосфильм. Золотая коллекция" выросло на 25% по сравнению с тем же периодом в 2021 году. В средних и крупных городах России телеканал посмотрели почти 31,8 млн зрителей по сравнению с 25,4 млн год назад.

Инфографика "РГ" / Антон Переплетчиков / Mediascope