Согласно исследованию TrendForce, мировые поставки телевизоров во втором квартале этого года достигли 45,17 млн единиц, сократившись на 5% в квартальном исчислении и на 6,8% в годовом исчислении. Среди причин, называемых исследователями, - рост инфляции в Европе и США, локдаун в Китае, вызванный коронавирусом, и специальная военная операция России на Украине. В отчете TrendForce упоминаются эти три региона, поскольку они считаются основными рынками сбыта телевизоров. И указанные проблемы повлияли в итоге на результаты всего глобального рынка телеприемников. В результате в первом полугодии 2022 года поставки телевизоров снизились на 5,8% год к году - до 92,72 млн. Ожидают эксперты провала и во втором полугодии, несмотря на то что оно традиционно считается более успешным в силу новогодних распродаж, "черной пятницы" и пр. По их прогнозу, всего в 2022 году будет продано в пределах 202 млн телевизоров. Если прогноз реализуется, рынок сократится на 3,8% год к году. Пессимистичный прогноз - снижение продаж по итогам 2022 года до 200 млн устройств.
Причина в том, что пользователи приобрели большое количество телевизоров во время пандемии, полагает Иван Самойленко, управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency.
"Когда в 2020 году страны стали закрывать границы и вводить ограничения на передвижение, население стало проводить много времени дома, в том числе и за просмотром телепередач и фильмов. Это повлекло за собой увеличение спроса на технику. Например, в России с середины 2020-го по середину 2021 года было продано почти 6,65 млн телевизоров. Как правило, ими пользуются в течение нескольких лет подряд, поэтому граждане некоторое время не будут обновлять технику. Похожая ситуация сложилась и во многих других странах мира", - сообщил Самойленко.
Продажи телевизоров - лакмусовая бумажка любого кризиса, пояснил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, причина падения спроса в том, что у людей в Европе "банально нет денег".
"В 2008 году продажи тоже падали. В этом году впервые во втором квартале объем продаж телевизоров упал ниже 46 млн штук, если говорить про мировой рынок. Это историческое падение за последние несколько десятилетий. В Европе для премиальных брендов Samsung и LG мы видим падение в среднем на 30%. Это вопрос того, что у людей банально нет денег. Я думаю, что кризис развивается и можно говорить о том, что потребитель начинает экономить. Ты покупаешь телевизор, чтобы лучше, чтобы ярче видеть какие-то вещи. Жизнь, которую ты можешь себе в каком-то виде позволить. Когда ты не покупаешь телевизор, ты не хочешь смотреть на жизнь, вот такую яркую, как у других людей. И потребление телеконтента тоже снижается. Это основная проблема на сегодняшний день", - сообщил Муртазин.
Ранее онлайн-кинотеатр Netflix отчитался о потере существенной части подписчиков. Согласно заявлению компании, 600 тысяч человек перестали пользоваться ее услугами в США и Канаде после повышения цен. Британские эксперты отмечают, что все меньше людей готовы оплачивать подписку вслепую. Некоторым сериалы перестали казаться привлекательными в условиях, когда семейный бюджет съежился на фоне инфляции и роста цен на энергоносители.