Как рассказали в региональном минпроме, все трансмиссионные агрегаты и системы управления показали свою работоспособность условиях низких температур. В январе автобус проехал от Миасса до Якутии около 6500 километров. В самом Якутске и его окрестностях пройдено еще около 2000. Технические решения полностью себя оправдали.
Главная особенность нового северного вездехода - утепленные и облегченные узлы и агрегаты. Для преодоления полного бездорожья при условии сохранения хрупкого верхнего слоя почвы в автобусе предусмотрены шины низкого давления и большого размера. Они увеличивают пятно контакта с поверхностью, обеспечивая давление на грунт не более 350 граммов на квадратный сантиметр. Это гарантирует высокую проходимость в глубоком снегу, на заболоченных территориях и грунтах с низкой несущей способностью. Ученые считают, что новая машина способна без сбоев функционировать при температуре до минус 50 градусов .
Опытный образец рассчитан на суточное пребывание 20 человек и имеет жилой модуль с системой автономного жизнеобеспечения. Кроме того, при попадании в полынью он в течение часа будет держаться на воде, что позволит людям эвакуироваться со всем необходимым оборудованием и экипировкой.
Такой техники у нас в стране еще нет. Использующиеся для работы на Севере "вахтовки" пасуют перед непогодой и снежными заносами, а гусеничные вездеходы не рассчитаны на доставку пассажиров. В дальнейшем в рамках проекта планируется создать "арктический автопоезд с транспортируемым функциональным модулем". Опытные образцы, как обещают, появятся уже в 2024 году и, помимо перевозки людей, будут предназначены для доставки на Север разных функциональных модулей: медкабинетов, учебных классов, лабораторий, пунктов вакцинации и т. п.
- Более 67 тысяч человек, проживающих в отдаленных районах Мурманской и Архангельской областей, Красноярском крае, на Чукотке, в Коми, почти оторваны от внешнего мира. Треть населенных пунктов даже не связана с сетью автодорог. Нашему министерству и региональному фонду развития промышленности поручено всемерно содействовать этому проекту, - говорит глава минпрома Челябинской области Павел Рыжий.
В апреле прошлого года автозаводу "Урал" уже выделяли 245 миллионов рублей из федерального бюджета в рамках господдержки. С учетом инвестиций предприятия общий объем вложений в проект составляет около 0,5 миллиарда рублей.