Потребители переходят с ванильного мороженого на ягодное и "алкогольное"

Ванильное мороженое остается самым любимым у россиян. Но потребители все больше экспериментируют со вкусом. Например, за май-июнь продажи мороженого со вкусом ягод и алкоголя выросли на тысячи процентов.
iStock

По данным компании NielsenIQ, особенно растет популярность мороженого с добавками ягод, со вкусом манго, с кусочками персика и т.д. В мае-июне при общем снижении спроса на 18% продажи мороженого, например со вкусом фруктов и рома, выросли в 176 раз, а манго и клубники - в 96 раз, следует из данных компании NielsenIQ.

В "алкогольном" мороженом, кроме быстрого развития уже имеющихся вкусов, на рынке появляются и новинки - мороженое со вкусом "лайм и белый ром", "начинка из вишни и ром" и другие. Правда, пока, даже с учетом огромного роста, доля продаж такого мороженого все равно совсем не велика и составляет около 1%.

Инфографика "РГ"/ Александр Чистов/ Татьяна Карабут

Но доля традиционного мороженого в структуре потребления медленно, но верно снижается, хотя и занимает по-прежнему львиную долю продаж. Лидером среди вкусов остается ванильное мороженое (31%), а среди форматов мороженого - вафельный стаканчик, на который приходится более трети натуральных продаж (34%).

Ранее в "Союзмолоко" сообщали, что с 2018 года потребление мороженого в России выросло на 14% и рост продолжился и в начале 2022 года. А по данным Statista Global Consumer Survey, россияне входят в число лидеров по потреблению мороженого. Как показало исследование, регулярно едят мороженое 41% населения, столько же, сколько и в США.

В этом году отрасль столкнулась с логистическими сложностями, что привело к росту цен на сырье и упаковку, рассказала "РГ" заместитель генерального директора Союза мороженщиков Наталья Уткина. По ее словам, для производства мороженого использовалось много импортных ингредиентов европейского производства: эмульгаторы-стабилизаторы, ароматизаторы, красители, какао-порошки, фруктовые основы и другие. Европейские поставщики не прекратили завозить к нам ингредиенты, но некоторым пришлось поменять логистические маршруты. Так, эмульгаторы-стабилизаторы из Дании ранее доставлялись морем через порт Санкт-Петербурга. Теперь их приходится автотранспортом везти через Литву и Беларусь.

В развитие предприятия были вложены сотни миллионов рублей. Где сейчас деньги и имущество, неизвестно, а сама компания находится не в лучшем финансовом состоянии

Проблемы возникли и с поставками оборудования для мороженого, запчастей. К этому сезону производители мороженого успели подготовиться заранее. Но основные сложности отрасль ждут впереди, считает эксперт. Главные поставщики оборудования для мороженого - компании GRAM, Tetra Pak - ушли с российского рынка, а замены им в нашей стране нет, говорит Уткина. Аналогичная ситуация - с импортной электроникой и программным обеспечением. Сейчас мороженщики пытаются найти отечественных производителей, которые смогут произвести необходимые запчасти и ингредиенты.