Последний год в городе проводили первое в Китае полностью беспилотное тестирование машин с сетевыми возможностями на общественных дорогах. Беспилотники прошли проверку на уровне самостоятельного управления L4, сообщает интернет-издание "Китайская экономика". Дальше только полностью автономное вождение без водителя (L5). Для сравнения, большинство автомобилей на дорогах с автопилотом обладают лишь уровнем автономности L2.
Сейчас район Футянь в Шэньчжэне насчитывает более 200 станций беспилотного такси и около 70 курсирующих по дорогам города "самостоятельных" тестирующихся автомобилей.
"Отпустить" беспилотные такси в свободное хождение по Шэньчжэню стало возможным благодаря публикации в августе первого в стране постановления, регулирующего их эксплуатацию на общественных дорогах.
Оно установило, кто понесет ответственность за нарушение беспилотником ПДД. Если в машине, нарушившей правила, находится тестировщик, то разбираться будут с ним. Если же правила нарушит беспилотник без "поводыря", то ответственность понесут владелец беспилотника и менеджеры, контролирующие машину.