Семейный экипаж зерноуборочного комбайна знает цену хлебу и любви
Сейчас они по 15 часов в сутки проводят на хлебном поле ОАО "Гранит-Агро". А вечером возвращаются домой, где их ждут трое детей. Корреспондент "СОЮЗа" напросилась в гости к уникальной семейной паре.
Знакомы Ирина и Вадим с детства. Жили в одной деревне, ходили в одну школу, правда, Вадим был классом старше. Вместе с другими ребятами рыбачили на речке, собирали в лесу грибы-ягоды... После учебы Ирина устроилась поваром в столовую, а Вадим стал механизатором. Тогда-то они и взглянули друг на друга повнимательней.
- Она же нас кормить приезжала на уборке, - с улыбкой вспоминает 36-летний комбайнер. - А вечером мы отдыхали в клубе. Быстро поняли, что хотим провести вместе всю жизнь. Поженились. Старшей дочери сейчас 14 лет, средней скоро будет 13, а младшему сыну - семь. Спустя месяц после свадьбы хозяйство выделило нам дом и землю...
Сегодня у пары большая семья и большое хозяйство. Есть сад и огород, курятник и сарай со свиньями. Есть 15 соток под картошку и еще столько же под зерновые для корма скотине.
Впервые за руль зерноуборочной машины Вадим Мойсейчик сел 20 лет назад. Он всегда предпочитал, чтобы помощником был свой человек: работал с братом, с братьями жены. Идею поработать в паре с женой механизатору подал директор сельхозпредприятия. Тогда Вадиму выделили новый комбайн. Аргументов "за" было немало: можно заработать хорошие деньги, и все они пойдут в семейный бюджет, да и в Ирине Вадим был уверен на все сто. И все же решение далось непросто. Хорошо, что на помощь пришли родственники.
- Поначалу было очень сложно, - признается Ирина. - В мои обязанности входит подцепить-отцепить жатку, навести порядок в кабине, смазать цепи и другие ходовые части, очистить налипший мусор снаружи комбайна. А главное, внимательно следить за качеством уборки. Поэтому приходится периодически покидать кабину и идти за комбайном. Прислушиваться, ровно ли работает двигатель. Если прикинуть, что в день машина проходит около 50 километров, то десять из них точно мои.
За шесть сезонов, проведенных в комбайне бок о бок с мужем, Ирина хорошо изучила основные поломки комбайна и способы их устранения. Знает, какой инструмент нужно подать в той или иной ситуации. Конечно, сама болты она как следует не затянет - здесь нужна мужская сила, зато взяла на себя всю документацию. В этом Вадиму многие его коллеги могут позавидовать: сложно найти комбайнера, которому бы доставляло удовольствие возиться с бумажками.
На вопрос, как при графике, когда рабочий день начинается в семь утра, а заканчивается в десять вечера, ей удается успевать по хозяйству, Ирина лишь пожимает плечами. Мол, если не лениться, то суток на все должно хватить. Вчера, например, пошла спать только после того, как закатала солянку на зиму. А до этого капусту солила - тоже ночью. В последние годы по кухне стала помогать старшая дочь. Встречает родителей ужином, может торт и пироги испечь. Ближе к вечеру всегда звонит, спрашивает, что приготовить.
- Мы с поля домой как в ресторан приходим, - не скрывают гордости супруги. - Хотя от усталости уже ничего не хочется. Помыться бы и спать. Сейчас хорошая погода, поэтому стараемся за день больше сделать в поле. Днем прямо к комбайну привозят обед. Быстренько перекусили - и за работу.
У младших задачи попроще: опавшие яблоки собрать, грядки прополоть.
Ирина делится со мной своей жизненной философией:
- Сельский труд тяжелый. Но тот, у кого есть желание работать, будет жить хорошо. У меня два брата по городам разъехались. Один в Новогрудке, второй в Молодечно. Приедешь к ним и сидишь в квартире. Что за удовольствие?
Есть у супругов Мойсейчиков мечта, пока несбыточная. Хочется провести хоть недельку на море или отдохнуть в живописном месте. Родственники из Пятигорска зазывают к себе, а выбраться не получается: с ранней весны и до поздней осени - работа. Невозможно бросить все и уехать. Но осуществить свою мечту они все же намерены. Грядки подождут, с животными помогут родственники, с работой - коллеги. Когда это будет, Ирина и Вадим не знают, но точно не в этом августе: жатву семейный экипаж пропускать не собирается.