- Я вернулся с Севера и устроился в скорую помощь, потому что хотел быть поближе к семье. Сразу понял, что это мое, понравилось помогать людям. Единственное, смутило пренебрежительное отношение к водителям руководства. Сначала пришлось добиваться ковидных выплат, ведь у нас их никто не получал. Для этого даже в профсоюз "Действие" вступили, ведь без поддержки трудно чего-либо добиться, никто не слышит. Сейчас в суде добиваемся страховых выплат заболевшим коронавирусом, - рассказывает водитель скорой помощи Максим Опойков.
По его словам, зарплата у него и его коллег в "Драйв Логистик" почасовая: по тарифу 106 рублей в час. В месяц при работе на одну ставку выходит 17,5-20 тыс. рублей.
- Индексация не проводилась с 2016 года, то есть со времени перевода водителей на аутсорсинг. Нам недоплачивают за работу в ночное время и праздничные дни. Нет двойной оплаты за переработку, а отпускные - 8000 рублей. На такие деньги не то что с семьей, одному отдохнуть не получается. И даже эти копейки нам дают практически перед выходом на работу, поэтому большинство водителей подрабатывают, - рассказывает Максим Опойков.
Жалуются водители и на транспорт: из четырех линейных автомобилей три постоянно ломаются, потому что у каждого из них пробег по 300 тыс. км. По мнению Максима Опойкова, причина проблем водителей скорой помощи Бирска кроется в передаче их услуг в аутсорсинг.
- Нельзя было отдавать нас коммерческой структуре, ведь от профессионализма водителей скорой зависит, как быстро и безопасно довезут пациента в больницу. А при приеме на работу у нас интересуются только стажем, и все, - подчеркнул Максим Опойков.
Сейчас в конфликте разбирается Совет при главе РБ по правам человека.
- Мы организовали встречу коллектива с работодателем и администрацией Бирской центральной районной больницы, на которой водители высказали свои претензии по поводу размеров оплаты труда. Складывается впечатление, что проблема возникла из-за отсутствия механизма обращения сотрудников к дирекции компании, которая располагается в Санкт-Петербурге. Совет по правам человека готов стать буфером в этом вопросе, - отметил член совета при главе РБ по правам человека Рауль Халфин.
По его словам, были ли нарушения трудовых прав в "Драйв Логистик", определит прокуратура, которая проводит проверку. Однако члены Совета, так же как и представители Бирской центральной районной больницы, считают: пришло время вернуть водителей в штат лечебного учреждения.
- Если работодатель поднимет зарплату своим сотрудникам, то соответственно повысится и стоимость оказываемых аутсорсером транспортных услуг. Еще вопрос, выиграет ли после этого компания следующие торги! То есть водители скорой помощи, от которых также зависит жизнь пациентов и медиков, все равно не получат гарантию соблюдения своих прав и не будут уверены в завтрашнем дне, - подчеркнул представитель СПЧ.
Совет планирует проанализировать, есть ли аналогичные проблемы в других больницах региона, и при необходимости подключиться к их решению.
В пресс-службе министерства здравоохранения Башкирии отметили, что в курсе ситуации в Бирском районе и следят за ее развитием, однако вмешиваться не могут, так как водители скорой помощи официально трудоустроены в частной компании. .