Сейчас в донской столице два пересадочных узла, где пересекаются городской и железнодорожный транспорт: станции Ростов-Главный и Сельмаш. Пассажиропоток в этих точках достигает около 40 тысяч человек в сутки. Движение городского транспорта синхронизировано с расписанием электрички и поездов пригородного сообщения, что пассажирам очень удобно.
Однако двух пересадочных узлов для мегаполиса явно недостаточно, необходимо построить новые, оборудовать их перехватывающими парковками, где пассажиры смогут оставить свой легковой автомобиль и пересесть на скоростной трамвай.
По оценке специалистов регионального минтранса, расширение трамвайной сети позволит построить новые узловые площадки в створе улицы Нансена и проспекта Нагибина, а также в районе жилого комплекса "Вересаево".
Пассажиропоток на перспективных станциях составит 24 тысячи человек в сутки. Техническая возможность строительства этих узлов будет рассмотрена при проектировании новой линии скоростного трамвая в 2025 году. Завершить строительство планируется до 2028 года.
Администрации Ростова-на-Дону также предстоит определить подрядчика для проведения научно-исследовательской работы перед моделированием маршрутной сети. Стоимость ее оценивается примерно в 40 миллионов рублей. Исследование нужно для того, чтобы понять, какие изменения в существующую маршрутную сеть надо вносить с учетом ее поэтапного расширения.
Напомним, в городе проложат и реконструируют почти 110 километров трамвайных путей. Построят две огромные эстакады - от улицы Волкова до площади Гагарина (5,8 километра) и от улицы Станиславского до улицы 339-й Стрелковой Дивизии (6,8 километра). В результате скорость трамваев должна вырасти с 14 километров в час до 21, а в перспективе и до 30 километров в час. Также запланировано обновление транспортного парка: закупят 60 трехсекционных трамваев и отремонтируют 30 низкопольных трамваев "Сити Стар".
Чтобы сделать все намеченное, необходимо 62 миллиарда рублей, из которых более 43 миллиардов - частные инвестиции и около 19 миллиардов - деньги федерального и регионального бюджетов.
Ростовская городская электричка начала работать в 2016 году. За пять лет она перевезла 837 тысяч горожан. В утренние и вечерние часы пик поезда следуют по пригородным маршрутам со всеми остановками в крупных микрорайонах Ростова: Военвед, Стройгородок, Болгарстрой, Сельмаш, Александровка. Ежесуточно курсируют четыре пары поездов внутригородского сообщения и 26 пар пригородных. В границах мегаполиса 18 остановочных пунктов. В будущем появятся остановки в 350 метрах от ЖК "Красный Аксай" и в районе улицы Соловьиная в 600 метрах от Таганрогской.