Туроператоры юга России оценили мультимодальные перевозки в Анапу

Вначале августа в Сочи объявили о начале мультимодальных перевозок в формате "самолет + поезд". Организаторы - Федеральная пассажирская компания (ФПК) и "Аэрофлот". Теперь из Москвы и других городов страны можно долететь до Сочи на самолете, а затем доехать на поезде до Анапы по единому билету с удобной стыковкой. Для этого маршрут скорого поезда "Ласточка" продлили до станции аэропорт Сочи.
Одним из самых удачных решений стало открытие рейсов "Ласточки" от аэропорта Сочи до Анапы.
Одним из самых удачных решений стало открытие рейсов "Ласточки" от аэропорта Сочи до Анапы. / Нина Зотина/РИА Новости

Однако, как считают представители Ассоциации туроператоров России (АТОР), мультимодальная перевозка в Анапу вряд ли будет пользоваться большим спросом, особенно у жителей Москвы и Санкт-Петербурга.

- Мы своим туристам такую перевозку не предлагаем, - рассказал гендиректор туроператора "Дельфин", вице-президент АТОР Сергей Ромашкин. - Долго, дорого. Удобнее сразу в Анапу поездом или автобусом. В этой перевозке заложен довольно высокий тариф на авиаперелет.

На курорт проще добраться прямым автобусом, чем со стыковкой. Скорее единые билеты будут востребованы у региональных туристов.

Самый короткий путь от Санкт-Петербурга до Анапы - через Минеральные Воды с пересадкой на автобус. Стоимость билета в одну сторону - 14 тысяч рублей, время в пути - 19 часов 40 минут. А самый дешевый билет — из Санкт-Петербурга: 6,6 тысячи - через... Москву, а дальше также на автобусе до Анапы.

Туристам из Москвы действительно стоит присмотреться не к мультимодальной перевозке, а к прямому поезду или автобусу. Но на самые быстрые поезда билетов в продаже уже нет. На те, что идут более суток, еще можно подобрать билет в диапазоне от четырех до 6,5 тысячи рублей в одну сторону, есть купе и плацкарт. А билеты на прямой комфортабельный автобус до Анапы у туроператора "Дельфин" стоят от 9,5 тысячи рублей на двоих.

Кстати, про сутки в пути. Для сравнения: даже экзотический рейс венесуэльской компании Conviasa из Москвы в Каракас с техпосадкой в Тегеране, и тот длится 21 час туда и 19 часов обратно. Еще порядка трех часов занимает путь до курортного острова Маргарита.

А вот в Геленджик из Москвы, например, добираться несколько удобнее, чем в Анапу. Предлагается 13 вариантов мультимодальной перевозки "авиа + автобус" с пересадкой в Ставрополе. Стоимость билетов - от восьми до 12,1 тысячи рублей, время в пути - от 14 часов.

Также столичным путешественникам, вероятно, приглянется вариант поездки со стыковкой в Краснодаре. Туда можно добраться за 11,5 часа и 17,5 тысячи с пересадкой на "Ласточку" в Сочи.

Вероятно, мультимодальная перевозка имеет гораздо больше смысла для туристов из более дальних, чем Центральная России, регионов. Например, из Екатеринбурга до Сочи можно добраться за 22 часа и 22 тысячи рублей. Правда, с двумя пересадками: в Москве и в Сочи - на "Ласточку". Есть еще одно но: мультимодальная перевозка не представлена в системах бронирования, которыми пользуются туроператоры.

- Нам такой билет не выписать, их нет в нашей системе, - признались туроператоры компании "Интурист".

Специалисты подчеркивают: это вовсе не значит, что мультимодальная перевозка не нужна или бесполезна. Даже если сейчас она не принесет конкретной пользы туристическому рынку и не решит проблемы закрытых аэропортов юга, то в будущем однозначно пойдет во благо развитию транспортной инфраструктуры в стране.

В "Аэрофлоте" полагают, что мультимодальная перевозка облегчит путешественникам поиск билетов.

Одним из самых удачных решений стало открытие рейсов "Ласточки" прямо из аэропорта Адлера до Анапы с удобным интервалом отправления, соответствующим прибытию рейса "Аэрофлота". Из всех вариантов мультимодальной перевозки в Анапу именно этот выглядит лучше и разумнее. Приобрести комбинированный билет можно на сайте авиакомпании и на сайте аэропорта Сочи, Анапы и Краснодара.

Поезд курсирует каждый день.

- В составе - пять вагонов, 405 мест, но из-за увеличения пассажиропотока в Адлере мы прицепляем еще столько же вагонов, и количество мест увеличивается вдвое, - отметил начальник поезда Роман Чеботов. - Сейчас свободных уже нет.

Как отметил заместитель гендиректора ФПК по сервисному обслуживанию и продажам Станислав Зотин, в последнее время их компания фиксирует значительное увеличение пассажиропотока.

- За лето мы планируем перевезти примерно 41 миллион пассажиров, - поделился он. - Для этого используется максимальное количество ресурсов компании, около 14,5 тысячи вагонов, добавлено более тысячи поездов (свыше 11 миллионов мест) на южные курорты страны. По сравнению с прошлым годом пассажиропоток вырос на 18 процентов и за лето может увеличиться до 30 процентов. Это даже больше допандемийного. Поезд Сочи - Анапа пользуется большой популярностью: на август продано 30 тысяч билетов, из которых более 17 тысяч - в направлении Анапы.

По словам заместителя гендиректора по коммерции и финансам "Аэрофлота" Андрея Чиханчина, с июня по сентябрь авиакомпания планирует перевезти более миллиона пассажиров.

- В этом сезоне мы открыли 13 прямых маршрутов - из Новосибирска, Красноярска и других городов, - объяснил он. - Сейчас нельзя долететь напрямую во многие города, а комбинированные перевозки призваны это компенсировать. Мы считаем, что проект перспективный, и сейчас расширяем географию таких перевозок. Стандартный билет стоит примерно десять тысяч рублей.

Что касается билета на поезд от Сочи до Анапы, то его стоимость варьируется в пределах 1-1,5 тысячи рублей, добавил Зотин.

- Мы прилетели в Сочи из Красноярска вдвоем с мужем, билеты на самолет туда и обратно нам обошлись в 45 тысяч рублей, а билеты на поезд от Сочи до Анапы - в 3130 рублей, - уточнила отдыхающая Ольга Маслова. - Очень удобно.

Сейчас горячий сезон, и туристам нужно заранее планировать поездку.

Отметим, что особых надежд на скорое открытие прямого авиасообщения с черноморскими курортами пока нет ни у политиков, ни у туроператоров. Так, например, в системах бронирования не удается найти ни одного билета в закрытые аэропорты юга России вплоть до конца года: авиакомпании просто сняли все эти рейсы с продажи.

Комментарий

Алексей Комаров, управляющий директор аэропорта Сочи:

- Пассажиропоток с начала года составил более шести миллионов. Комбинированные перевозки повышают привлекательность аэропорта Сочи для пассажиров и выполняют задачу повышения транспортной доступности. Мы прорабатываем дальнейшую программу взаимодействия с ФПК и "Аэрофлотом" для того, чтобы такие перевозки осуществлялись на постоянной основе и стали привычными для наших гостей. Аэропорт работает в штатном режиме, столпотворения нет. Мы составили расписание таким образом, чтобы исключить скопление пассажиров. При этом бывают изменения в расписании, но они связаны с рядом причин, не зависящим от аэропорта Сочи. Мы работаем в кооперации с нашими коллегами из авиакомпаний и делаем все, чтобы пассажирам было удобно.