Фильм Оливера Стоуна о группе The Doors вышел в прокат благодаря санкциям

Сегодня эта финальная, отреставрированная режиссерская 4К версия впервые выходит в российский прокат. Вначале Оливер Стоун представил байопик The Doors. The Final Cut (в переводе - "The Doors. Финальная версия") на Каннском фестивале в 2019 году. Теперь настал черед премьеры и в нашей стране. В какой-то мере она стала возможной и благодаря санкциям Голливуда.
www.kinopoisk.ru

И снова нет худа без добра. Американские кинокомпании ввели санкции и запретили показ своих новых блокбастеров в России. Но отечественные прокатчики и сами договариваются с владельцами прав, благодаря чему на отечественные экраны стали попадать или возвращаться отличные фильмы лучших режиссеров. Как случилось и с фильмом Оливера Стоуна, не раз признававшегося в уважении к нашей стране. Что стоило хотя бы его четырехсерийное документальное кино "Интервью с Путиным" 2017 года - честное, доброжелательное, искреннее и открывшее многим американцам глаза на то, что на самом деле происходит в России и в мире?! Совсем не то, что обычно предвзято рассказывают СМИ и политики США…

Трехкратный обладатель премии "Оскар", режиссер фильмов "Взвод", "Прирожденные убийцы", "Уолл-Стрит", "Полуночный экспресс" и других Оливер Стоун сам рассказал о фильме The Doors. The Final Cut:

- Новая полностью отреставрированная 4K-версия The Doors с использованием технологии Dolby Atmos дает зрителю возможность насладиться большей четкостью и глубиной изображения и звука. Во время многочисленных концертных сцен звук заполняет все пространство зала - над аудиторией, позади нее и во всех промежуточных точках. Я хотел, чтобы во время просмотра этого фильма эффект присутствия был такой же сильный, как на концертах The Doors в шестидесятых. Кроме того, я вырезал трехминутную сцену, которая, по моему мнению, была лишней, и это позволило сделать концовку более мощной…

А Марк Губаренко из компании "Про:взгляд" ответил на вопрос обозревателя "РГ" о том, как в непростые времена удалось договориться о прокате: "Идея выпустить фильм появилась вскоре после презентации отреставрированной версии в Каннах. Но переговоры с правообладателем картины, старинной французской продюсерской студией Studiocanal, заняли время… И в нынешней ситуации мы рады тому, что сделка осталась сохранена, а у нас есть возможность показать в России культовый байопик о великом музыканте и легендарном бунтаре".

Да, фильм Оливера Стоуна - об одном из самых значительных и в то же время противоречивых рок-героев 60-х Джиме Моррисоне и его группе The Doors. Можно сказать - это даже психоделический и музыкальный портрет культового артиста. С одной стороны писавшего замечательные песни и стихи, как например Riders On the Storm ("Идущие сквозь шторм"), ставшие манифестами поколения 60-х. С другой - мечущегося, противоречивого, необъяснимо мало доверяющего женской любви и не всегда уверенного в себе человека, порой совершающего на сцене невозможные, необъяснимые поступки, за объяснениями которых впору было обращаться к психологам или врачам.

Вэл Килмер год готовился к роли: читал дневники, стихи Джима. А после съемок лечился у психотерапевта... Фото: Про: Взгляд

Да, любимая стихия Оливера Стоуна - постараться разобраться в характере, душе и поступках значимого человека, одного из героев поколения. А благодаря этому понять и многих тех, кто рядом - в его поколении и судьбе. И это получился грандиозный фильм.

Толпа, жгущая костры, угар и драки, только что дружеская, моментально становящаяся неистовой атмосфера многотысячных фестивалей. Да, музыка и личность - могут спасать и делать человека лучше, а могут - будить в нем тайные страхи и отчаяния.

Жизнь большого поэта и артиста Джима Моррисона оборвалась трагически. После записи, может быть, лучшего и самого драматичного альбома группы Doors - L.A. Woman. Песня "Идущие в шторм" в нем как раз последняя... Оборвалась в 27 лет. И это еще одна мистика - в этом же возрасте ушли из жизни и другие звезды - Дженнис Джоплин, Курт Кобейн, список можно продолжить. Другой опасный возраст - 42: Джо Дассен, Владимир Высоцкий, грустно перечислять дальше…

Во многом пытается разобраться Оливер Стоун. И использует для этого в том числе песни The Doors. Целых 25 - ни много ни мало! Причем появляются они в фильме в исторической последовательности. А очень близко к оригиналу их исполняет Вэл Килмер, сыгравший Джима Моррисона. Кстати, музыканты The Doors слушали и одобрили это исполнение.

Дальше снова начинается мистика. Почти год Вэл Килмер готовился к этой роли: слушал музыку, читал дневники, стихи Джима, входил в образ. Потом снимался. А затем - тоже почти год лечился, в том числе у психотерапевта… Вот так нелегко быть рок-звездой…

Кстати

В честь российского проката фильма The Doors.Final Cut в нескольких городах прошли музыкальные фестивали и дискуссии о творчестве и поэтике: в Москве, Екатеринбурге, Казани, Санкт-Петербурге.