Да, такая возможность существует и сейчас. Но она работает в качестве эксперимента. Еще 10 ноября 2020 года было выпущено постановление правительства, которое утвердило положение о проведении такого эксперимента. Возможность обжаловать штрафы у автовладельцев через этот портал вообще появилась только 1 сентября прошлого года.
Всего за период проведения этого эксперимента через портал было подано около 10 миллионов обращений в различные органы власти. За шесть месяцев этого года - около 2 миллионов обращений, что на 60 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. То есть такая услуга пользуется спросом и наращивает свой потенциал. Можно считать, что эксперимент удался.
При этом принимают подобные электронные обращения 21 федеральный орган исполнительной власти, органы и организации из 84 субъектов Российской Федерации. А это более 2,4 тысячи региональных органов, более 18,1 тысячи муниципальных органов, более 68,1 тысячи организаций в сфере образования и здравоохранения.
Что и говорить, это очень удобная вещь. Например, при таких возможностях можно обжаловать автомобильный штраф, вынесенный в другом регионе. И для этого не придется не только ехать в этот регион, даже на почту не надо ходить, чтобы отправить жалобу заказным письмом с уведомлением о вручении и переписью материалов. Это, кстати, денег стоит. А так вопрос можно решить, не вставая с дивана.
Жалобы в прокуратуру, в полицию можно подать в электронном виде. Даже решить проблемы ребенка с обучением можно в электронном виде. Но пока только в качестве эксперимента. Именно по этой причине группа депутатов и разработала поправки в Закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Проектом планируется закрепить сразу все возможности общения с органами власти и различными ведомствами. Он, по сути, разделяет их. Можно обратится по старинке. Подать заявление, жалобу, обращение в простой письменной форме. Например, прийти лично в нужное ведомство и подать бумажку там. Можно эту бумажку направить по почте. Но также можно воспользоваться электронной формой подачи. А именно через портал госуслуг.
Разделение форм подачи обращений позволит установить для каждого из них самостоятельные требования.
В частности, если для письменного обращения сейчас требуются паспортные данные, адрес места прописки, то зачем нужны эти данные при обращении через портал госуслуг, если он выступает верифицирующим подпись под этим обращением?
Там достаточно указания фамилии, имени, отчества, а также уникального идентификатора или адреса личного кабинета на портале, которые сервисом подтягиваются автоматически. И ответ на обращение также придет на этот адрес, то есть в личный кабинет на госуслугах. Кроме того, поправки в закон оставляют возможность за ведомствами принимать обращения граждан через свои электронные приемные.