"Самаритянин" - супергерой Сталлоне в погоне за очередной "Малиной"
Фильм снят по одноименной серии комиксов. Сюжет стартует со стильно анимированного рассказа про двух братьев со сверхспособностями - один из них суперзлодей, второй - супергерой. За 20 лет до начала основных событий ленты эти двое сильно повздорили, сцепились в бою не на жизнь, а на смерть и теперь оба считаются погибшими.
Но из трейлера и синопсиса мы-то знаем, что это не так - хороший парень с позывным "Самаритянин" стал выглядеть как 76-летний Сильвестр Сталлоне, залег на дно и шарится по помойкам. Хочется отметить, что сам концепт уставшего от жизни, апатичного и отошедшего от дел супергероя, который не хочет никуда ввязываться, совсем не новый - навскидку сразу же вспоминаются "Хэнкок" и "Логан", но при желании список можно составить огромный. Ажиотаж во время промо-кампании был вызван в основном тем, что это первая большая работа Сталлоне в кинокомиксах со времен "Судьи Дредда" (мелкие эпизоды в "Стражах Галактики" не в счет). Но так ли сильно его Рокки и Рэмбо - особенно в последних частях - отличались по тону от супергероики? Пусть этот вопрос останется риторическим.
Далее по заветам жанра в повествовании появляется непутевый пацан, фанатеющий по наследию Самаритянина и быстро вычисляющий в угрюмом мусорщике бывшего супера. Роль исполнил Джейвон Уолтон - дерзкий юный драгдилер из "Эйфории". Если в подростковой многосерийной драме его игру можно было назвать незаурядной и прорывной, то в полном метре юноша явно теряется как на фоне более опытных коллег, так и в целом у него не во всех сценах получается быть убедительным.
После в сюжет врывается антагонист - идейный последователь того самого злодея Немезиса, сгинувшего 20 лет назад. Играет его не кто иной, как Пилу Асбек - Эурон Грейджой из "Игры престолов". Таланта ему явно не занимать, что он и подтвердил в свое время, нагоняя ужаса на зрителей экранизации "Песни льда и пламени". Но сценаристы прописали ему настолько картонного и заклишированного персонажа, что вытащить его на одной харизме не было никаких шансов.
По большому счету эта проблема - слабая проработка характеров и окружения - относится ко всем аспектам картины. Мир, показываемый в фильме, чересчур карикатурен. Его вроде бы пытались поставить в некоторые рамки вне времени - в домах стоят пузатые ЭЛТ-тевизоры, в кадре мелькают аркадные автоматы с Робокопом, а мобильные телефоны еще не получили сенсорные экраны. Получается какое-то законсервированное время рубежа 90-х и нулевых, но зачем и почему был выбран такой подход, нигде не объясняется.
Хотя одна догадка все же есть. "Неудержимые" в свое время стали приятной данью боевикам эпохи VHS. Возможно, Сильвестру Сталлоне захотелось повторить нечто подобное с жанром супергероики. Вот только создатели картины (намеренно или нет?) сделали вид, что никакой киновселенной Marvel и революции в жанре за последние полтора десятилетия не случалось. И слепили соответствующий продукт по лекалам конца прошлого века.
Добавьте сюда очень посредственную постановку экшн-сцен, самый убогий Deepfake за всю историю кино и тот факт, что дикция у Слая с годами явно лучше не становится. В совокупности эти факторы, скорее всего, принесут в коллекцию Сталлоне еще парочку номинаций на "Золотую малину".
Оценка: 2 из 5.