Намечавшийся в Москве автопробег владельцев очень дорогих машин был пресечен в зародыше. Его организаторам, которые утверждают, что послали все документы на согласование акции, был дан категорический запрет на проведение этого мероприятия. Однако организаторы - братья Хитровы - не предупредили участников мероприятия об этом. Вероятно, рассчитывали на то, что должное количество денег решит все проблемы. Тем более что и участие в пробеге было не дешевым: от 40 до 300 тысяч рублей в зависимости от дальнейшей программы. Сразу оговоримся, что братья Хитровы получили по 15 суток ареста за организацию массового пребывания граждан в общественных местах без согласования с органами власти.
Таганский суд Москвы вынес решения об аресте в отношении 20 участников этого мероприятия. В том числе в отношении бывшего мэра Архангельска Александра Донского. Хотя он не согласился ни с предъявленным обвинением, ни с решением суда, а его адвокаты обжаловали вердикт суда. По словам экс-мэра, он вообще вышел из кафе в ожидании такси, которое ранее заказал. Однако ранее в соцсетях он активно поддерживал проведение такого пробега. Но была ли его элитная машина на стоянке делового центра Москвы, пока неизвестно.
А именно на этой стоянке начали задерживать причастных к мажорному пробегу автовладельцев, а также их машины. Машины проверят на предмет законного внесения изменений в конструкцию. Если их нет - автомобили вернут. Если есть, то владельцам машин придется либо узаконить изменения, либо устранить, либо лишиться регистрации.
Во время операции по прекращению автопробега штрафстоянки пополнились огромным количеством элитных машин. Это Lamborghini, Ferrari, Porsche, McLaren, Mercedes и BMW. Каждый из которых стоит более десятка миллионов рублей. Общая стоимость задержанных транспортных средств по данным "Рен ТВ" превышает 3 миллиарда рублей. Очевидно, что большинство из этих машин буквально завтра, после освобождения из-под ареста, вернут владельцам. Ну кто из них додумается портить Ferrari или McLaren внесением изменения в конструкцию? Эти машин полноценны в том виде, в котором вышли с завода.
Однако возникает другой вопрос. А что хотели организаторы и участники? Поставить всю Москву в изнурительные пробки? Показать, кто тут главный на дорогах? Очевидно, что любой пробег требует в лучшем случае ограничения движения по дорогам общего пользования. В худшем - его перекрытия. К тому же необходимо сопровождение, как со стороны ГИБДД, так и скорых, а также пожарных. С какой бы скоростью ни передвигались эти машины в общем потоке, их участие несовместимо с безопасностью.
Кроме того, Москва прекрасно помнит детей-мажоров, которые на родительских машинах, наплевав на все Правила дорожного движения, передвигаются по городу. Но если внимательно читать законы, то против лихачей у нас нет законов. Если автовладелец не платит штрафов, за ним будут внимательно следить и строго наказывать. А если он их платит, то полицию он не интересует. Сколько бы штрафов на него не было оформлено.