Безусловно, это хорошая новость, что правительство возместит расходы молочников на покупку оборудования для маркировки молока. У нас в стране есть технический регламент о безопасности молока и молочной продукции, который был принят еще в 2013 году. И как раз маркировка - это тот самый компонент, без которого контроль за безопасностью продукта не может осуществляться, на мой взгляд. Поэтому если промышленники попросили, а государство поддержало такую просьбу, вполне можно приветствовать их взаимодействие, ведь подобные меры не только улучшат качество продукции, но и скажутся положительно на состоянии здоровья нашего населения.
Вообще качество молока у нас проверяют такие организации, как Росконтроль, Роскачество. Но эти проверки все-таки эпизодически происходят, и они не могут охватить всех производителей, потому что страна велика, занимающихся молоком становится все больше, и сегодня вопросы маркировки приобретают важное значение.
Речь идет не просто о маркировке, как о какой-то бирке, а, как я понимаю, государство поставило несколько лет назад такую задачу: чтобы покупатель, подходя к какому-то продукту, принимая решение о его покупке, имел возможность знать всю его историю. Где оно было произведено, когда, как долго везли. Как говорят: от поля до вилки. Покупателю все должно быть понятно, и тогда он будет решать, какое молоко выбрать, ведь цивилизованный рынок, к которому мы стремимся, - это прежде всего информированный потребитель.
Более того, когда ты показываешь, что твоя продукция промаркированная, то есть она прозрачная и гарантированно качественная, ты получаешь конкретное преимущество, твой товар будут покупать, а не у конкурентов, не предоставивших доказательств качества и безопасности.
Я полагаю, поддержка правительством молочников означает не только то, что будут выделяться средства на покупку оборудования для маркировок. Это значит, что у государства здесь появляется очень мощный рычаг контроля над тем, что происходит в этой отрасли.
Раньше же у нас к маркировке относились довольно легко, могли наклеить все, что угодно. И, взяв на полке какой-то товар, где были указаны телефон и адрес производителя, вы могли по этому телефону просто не дозвониться. Да и сегодня по-прежнему среди производителей есть жулики, которые с помощью специальных технологий добавляют в состав молока растительные жиры. Но современные цифровые и информационные подходы позволяют все видеть насквозь, и, конечно, эти прозрачные возможности надо использовать.