Умные офисы РусГидро

Энергетики Дальнего Востока расширяют спектр интерактивных услуг
Энергетический холдинг РусГидро является лидером в нашей стране по производству электроэнергии на базе возобновляемых источников. Он обеспечивает около 70 процентов потребностей Дальневосточного округа.
Через инфоматы в офисах компании абоненты могут проверить состояние лицевых счетов, оплатить услуги, распечатать документы.
Через инфоматы в офисах компании абоненты могут проверить состояние лицевых счетов, оплатить услуги, распечатать документы. / РусГидро

Для удобства клиентов, а их более четырех миллионов, РусГидро активно использует современные информационные технологии.

Несколько способов передачи показаний за полученные энергоресурсы, включая онлайн, позволяют начислять оплату своевременно. Каждому потребителю на всей территории присутствия РусГидро доступен электронный личный кабинет. Его функционал расширен за счет внедрения индивидуальной системы учета, повышено качество взаимодействия. Клиенты в онлайн-режиме видят свои объемы электропотребления. Кроме того, система имеет обширные аналитические возможности.

Еще один плюс - активное сервисное сопровождение абонентов. В личном кабинете или через так называемые инфоматы, установленные в офисах компании, абоненты получают доступ к своим лицевым счетам, чтобы проверить их состояние, провести корректировку, оплатить услуги, распечатать необходимые документы. В целом это существенно упрощает работу компании.

Максимально удобно организована электронная система передачи показаний: достаточно ввести номер лицевого счета и показания приборов учета, а все необходимые расчеты максимально быстро выполнит техника.

Всего на Дальнем Востоке 14 ЕРИЦ, а 15-й, самый совершенный по технологическому оснащению, откроется в Якутске в рамках ВЭФ-2022

Особое внимание РусГидро уделяет организации Единых расчетно-информационных центров (ЕРИЦ). Самые современные разработки российских специалистов позволяют организовать максимально комфортное пространство для предоставления услуг клиентам, как того требуют государственные программы "Цифровая экономика" и "Доступная среда".

За последние несколько лет в регионах присутствия энергохолдинга заработало 53 уникальных Единых расчетно-информационных центра. На Дальнем Востоке - 14 ЕРИЦ, а 15-й, наиболее совершенный по технологическому оснащению, откроется в рамках ВЭФ-2022 в Якутске. Это будет первый Единый расчетно-информационный центр в столице северной республики, но второй на территории региона. В 2019 году ЕРИЦ уже появился в Нерюнгри.

Все эти центры буквально напичканы всевозможными технологическими новинками. Здесь частные и корпоративные клиенты могут получить в режиме "одного окна" консультационную помощь по начислению платы за электроэнергию и тепло, оплатить услуги, получить ответы на любые вопросы по энергоснабжению.

Автоматизированный офис-менеджер с удовольствием поможет посетителям: он компетентен и никогда не устает. Фото: РусГидро

На входе в офис ЕРИЦ клиентов встречает виртуальный консультант. Он приветствует каждого посетителя, помогает сориентироваться в услугах и зарегистрироваться в очереди. Для удобства абонентов и оптимизации системы обслуживания пространство офиса разделено на несколько зон, позволяющих специалистам компетентно оказать необходимую услугу, а клиенту - удобно и комфортно ее получить.

Уникальная инновационная разработка российских специалистов, используемая в работе ЕРИЦ, - терминал "Видеоконсультант". Он может полноценно заменить клиентский офис. Его главная особенность - возможность общаться с консультантами центра из любой точки по видеосвязи, без обращения в окно очного обслуживания. Роботизированный комплекс оборудован сканером и принтером, что позволяет дистанционно предоставить или получить документы, необходимые для решения того или иного вопроса.

РусГидро рассматривает эту технологию в качестве основы для организации дистанционного общения с клиентами в населенных пунктах, удаленных от офисов компании, а также во всех ЕРИЦ, многофункциональных центрах госуслуг, торговых сетях.

Уникальный сенсорный терминал для приема безналичной оплаты, разработанный по заказу Дальневосточной энергетической компании (входит в группу Русгидро), позволяет делать расчеты за потребленные ресурсы без очередей и привлечения дополнительного персонала. Достаточно ввести номер лицевого счета, адрес электронной почты и на экране терминала появится сумма задолженности, при этом чек об оплате сформируется автоматически и придет на электронную почту клиента, что максимально безопасно и удобно.

Компания заботится не только о своих нынешних, но и о будущих клиентах. В каждом офисе ЕРИЦ для посетителей с маленькими детьми установлен интерактивный детский стол с сенсорной столешницей. Там можно найти более десятка развивающих игр на логику, память, моторику, правописание и многие другие. В будущем продвинутые пользователи также играючи смогут пользоваться цифровыми технологиями в повседневной взрослой жизни.

РусГидро активно вовлечен в использование разработанной российскими программистами платформы для внедрения в стране оплаты за коммунальные услуги по единой квитанции. Опыт работы на Дальнем Востоке - в Сахалинской и Амурской областях, Республике Якутии - показал, что это способствует собираемости платежей. В Приморье пилотный проект стартовал в Дальнегорске: в августе горожане впервые получили единые квитанции, где собраны июльские платежи за электроснабжение, теплоснабжение, ГВС, водоснабжение и водоотведение, услуги по вывозу мусора, а также взносы в Фонд капитального строительства. Оплатить их можно любым удобным способом: через сервис "личный кабинет" и его мобильное приложение, в банках, картой в офисах компании.

Справка

В Дальневосточном федеральном округе в холдинг ПАО "РусГидро" входят ПАО "Дальневосточная энергетическая компания" (ДЭК), АО "Дальневосточная генерирующая компания" (ДГК), АО "Дальневосточная распределительная сетевая компания", ПАО "Якутскэнерго", ПАО "Камчатскэнерго", ПАО "Магаданэнерго", ПАО "Сахалинэнерго" и ряд других энергокомпаний.

На правах рекламы

ПАО "ДЭК"