Ученики и педагоги тольяттинской школы искусств имени М.А. Балакирева уже встретили учебный год в обновленном здании, концертный зал которого пережил настоящий ренессанс - комфортные мягкие кресла, новый рояль белорусского производства, современное звуковое оборудование, пюпитры. А еще школа получила 42 музыкальных инструмента - баяны, аккордеоны, балалайки, электро- и бас-гитары, скрипки, виолончели, синтезатор, цифровое фортепиано, барабаны, колокольчики и даже гусли. Все это станет основой для новых творческих успехов 560 ребят Автограда.
Кстати, гусли - особенное приобретение. Замдиректора школы Эльвира Павловская рассказала, что тема развития народной музыки была обозначена самими ребятами, поэтому в наступившем учебном году здесь открылось новое отделение - фольклорного творчества. Теперь ученики смогут учиться играть на гуслях и подготовить концертные номера в аутентичном стиле. Первый покажут уже 1 октября, в Международный день музыки. А еще библиотечный фонд школы пополнился сотнями учебных пособий - от хрестоматий до интерактивных пособий.
А вот 32 новые школы креативных индустрий появятся в стране благодаря федеральному проекту "Придумано в России". Одна из первых в стране распахнула свои двери в Кинеле Самарской области. Новоселье справили еще летом. Здесь открыто четыре студии: звукорежиссура и звуковой дизайн, фото- и видеопроизводство, анимация и 3D-графика, дизайн. Планируется, что количество учеников от 7 до 17 лет здесь будет не менее 120.
Студии оснащены современным оборудованием, которое поможет молодым людям работать над интересными проектами. Например, создавать концепт-арт продукты, пробовать себя в моушн-дизайне, реализовываться и получать навыки востребованных профессий.
Школа занимает 500 квадратных метров и рассчитана на 80 обучающихся. Курс длится два года. Ребята будут учиться работать с фотоматериалом, импульсным светом, аппаратурой звукорежиссера, монтировать, снимать, озвучивать, рисовать, создавать аналоговую и цифровую анимацию.
Ограничений нет - ученик может посещать разные студии одновременно и искать, какой вид творчества ему по душе.