Собственно говоря, сам музей - коммуналка недалеко от Алексеево-Акатова монастыря, где Аркадий обитал и придумывал максимы, а Валентина, раз и навсегда выбранная им на роль Дульсинеи, писала картины. В 1977-м они вместе украсили стены мудрыми мыслями - по их количеству в антологиях Давидович обгоняет царя Соломона и Льва Толстого вместе взятых. С тех пор Давидович периодически обновлял "экспозицию", а неотъемлемой ее частью стали работы Золотых, которые он покупал и хранил: любимые - в рамах, а проходные, с его точки зрения, - в рулонах.
В 1978-м у Валентины состоялась первая персональная выставка в Воронеже. Несколько картин купили для музеев - краеведческого и художественного. Позже она переехала в Москву, где участвовала в разнообразных проектах. В 1989-м подборку ее работ поместили на обложку журнала "Смена", выходившего тогда тиражом 2,5 миллиона экземпляров. В 1990-м благодаря Давидовичу о художнице узнал академик Лихачев и помог устроить выставку в Знаменском соборе, которую посетили ведущие писатели и критики. Впоследствии картины Золотых побывали на крупных выставках во Франции и Италии, осели в частных коллекциях за рубежом. Художница не раз получала стипендии Минкультуры.
Профессионального образования у нее (уроженки Землянска, работающей сегодня при одном из московских храмов) не было и нет.
Ее "духовный реализм" с чем только не сравнивали. Называли "Достоевским в живописи", "Ван Гогом в юбке", последовательницей Бальзака. Аркадий Давидович считал, что это "подлинно русский талант", и продвигал его без устали.
Золотых-художница умеет быть лиричной и саркастичной, с равным вниманием исследует быт и высокие материи, пишет лики Спасителя ("Бога надо искать до тех пор, пока Он не найдет тебя" - так говорил Давидович) и заскорузлые лица деревенских старух, портреты прокуренных красоток и концептуальный образ родины - мешковину с прорехами, залатанными триколором ("Бедная Россия, она так богата!"). Даже очень простые, непритязательные на первый взгляд работы у нее выполнены скрупулезно.
"Аркаша", по паспорту - Адольф Филиппович Фрейдберг, умер в феврале 2021 года. Его комнату в коммуналке выкупил давний член "фан-клуба" Давидовича. Дом ожидает капремонта, в ходе которого можно будет сделать музею отдельный вход.
- Пространство небольшое - около 80 квадратных метров, расписанных афоризмами и заполненных картинами Золотых. На обустройство уйдет шесть-семь миллионов - косметический ремонт, входная группа, вывеска... Получится маленький культурный центр, куда сможет прийти каждый, - сообщил руководитель просветительского Фонда Хованского, куратор выставки Андрей Лазарев.
Увидеть "Звезду Давидовича" можно до 15 сентября по адресу: ул. Плехановская, 22 (Дом архитектора), с 15.00 до 20.00. По вечерам там проходят культурные мероприятия.