Дизайнер одежды из Новосибирска рассказала, как сделать свой бренд узнаваемым

Дизайнер из Новосибирска Анастасия Полунина начала свою профессиональную карьеру в индустрии моды с написания картин. Сегодня ее коллекциями интересуются байеры (специалисты, формирующие ассортимент магазинов). Анастасия - единственная из сибирских fashion-дизайнеров, приглашенная на Московскую неделю моды этим летом. Корреспондент "РГ" побывала в гостях у предпринимательницы в уютном шоуруме на улице Ленина в Новосибирске.
Анастасия Полунина - единственная из сибирских fashion-дизайнеров, приглашенная на Московскую неделю моды этим летом.
Анастасия Полунина - единственная из сибирских fashion-дизайнеров, приглашенная на Московскую неделю моды этим летом. / Татьяна Кравченко

Это место больше похоже на мастерскую художника или галерею. На стенах - картины. Здесь Анастасия Полунина со своей командой работает над созданием новых коллекций одежды, проводит встречи с байерами и клиентами, обучает тех, кто хочет раскрыть себя в качестве дизайнера.

Настя, чем для вас стало участие в Московской неделе моды?

Анастасия Полунина: Это событие общероссийского масштаба, которое дало возможность заявить о себе сотням талантливых дизайнеров из десятков регионов страны.

В рамках недели моды, которая проходила в Москве в конце июня этого года, работали пять маркетов, объединивших 225 российских марок одежды, обуви и аксессуаров. В Гостином дворе был открыт профессиональный B2B-шоурум с участием модных брендов и двух сотен байеров из сорока городов России, Беларуси, Казахстана и Вьетнама. Там была представлена и наша коллекция одежды. Мы заключили контракты с торговыми центрами нескольких российских городов, в частности, Хабаровска и Новокузнецка.

До этого наши коллекции демонстрировались на Mercedes Benz Fashion Week в 2019 и 2021 годах, Seasons Fashion Week в Москве. С этого начался новый этап в работе. Когда участвуешь в подобных показах, заявляешь о себе, то становишься узнаваемым. Это дает возможность попасть в пул дизайнеров, интересных рынку.

Сложно войти в мир моды? Как обстоят дела с конкуренцией?

Анастасия Полунина: Для того чтобы воплотить идею в жизнь, нужны инвестиции, упорство, вера в свою мечту, сильное желание и, конечно, талант. Есть много талантливых людей, но зачастую они боятся поверить в себя, в то, что они делают, боятся сделать первый шаг. Но это можно преодолеть. Я в этой сфере все время обучаюсь и развиваюсь.

Мир моды - это не просто пошив одежды. В России часто бизнес сводится к производству недорогих вещей-клонов, кальки с продукции известных брендов. Мы же говорим про дизайн, сложный крой и так далее. Тут выигрывает тот, кто действительно создает необычное.

В нашем деле важны коммуникации, большую роль играют критики, редакторы журналов мод. Конкуренция есть, как и везде, но каждый может найти своего потребителя. И если делать концептуальные коллекции, непохожий на других продукт, то ты оторвешься от конкурентов. Надо работать, и работать качественно.

Настя, вы непрофессиональный дизайнер и художник. Как же вы поняли, что это ваш путь?

Анастасия Полунина: По образованию я специалист в области международных отношений, дипломат со знанием двух языков. Еще во время учебы в университете я начала достаточно хорошо зарабатывать, став директором известного в Новосибирске фитнес-клуба. Поэтому по окончании вуза по дипломатической стезе не пошла. А в определенный момент задумалась, чего бы я хотела. У меня уже были заработанные деньги. И я вспомнила, что в детстве хорошо рисовала, ходила в художественную школу, но бросила ее, так как надоело рисовать горшок, тряпочку, хотелось чего-то более интересного, своего - принты, одежду, портреты. Вместе с бабушкой мы по моим эскизам шили, наряжали кукол, и они были самыми стильными и нарядными.

С этой мыслью восемь лет назад я шагнула в мир моды. Но больше как инвестор, а не как дизайнер. У меня был партнер, с которым мы проработали три года, создав бренд одежды. Потом я поняла, что хочу сама рисовать принты и воплощать их в жизнь. Так по-явился собственный бренд, которому пять лет.

Моя идея в том, чтобы одежда отвечала запросам того, кто ее носит, помогала понять самого себя. Чтобы женщина с помощью одежды изменилась не только внешне, но и внутренне. Важна специфика - как шить, на какую аудиторию, из каких материалов.

Начала с принтов - это до сих пор яркое пятно в ДНК моего бренда. Создала более ста картин, которые выставляли в галереях, недавно - в Союзе художников в Москве. Очень благодарна за это моему учителю - известному новосибирскому художнику, члену Союза художников РФ Сергею Мосиенко. Он дал мне крылья, поверил в меня и повлиял на раскрытие моего таланта.

В мире моды год делится на два сезона. К каждому разрабатываем новую коллекцию, наполненную определенными смыслами. Для нее пишем серию картин, вокруг которых закручивается идея с одеждой, кроем, цветом. Одна из последних коллекций одежды La Lune посвящена картам Таро.

Каждый новый сезон - это новый крой, иные принты и философское наполнение. Радуюсь, когда девушки в одежде моего бренда становятся красивее и счастливее. Кстати, моя аудитория - женщины 35-65 лет.

Вы живете и творите в Новосибирске. Вас не смущает, что сюда новинки приходят позже, чем в европейскую часть страны?

Анастасия Полунина: Есть такое понятие как естественный процесс адаптации моды. То, что рождается в Европе, в Москве начинают носить через два года, за Уралом - через четыре. То же касается продаж: количество одежды, которое мы здесь продаем за месяц, в Москве разлетается за неделю или одно мероприятие.

В связи с тем, что соцсети как двигатель торговли уже не работают как прежде, нам пришлось искать новые формы взаимодействия с клиентами. И мы стали ездить на гастроли - приглашаем клиентов, рассказываем им о новинках, презентуем одежду. Недавно в новосибирском планетарии прошел вечер "Джаз под Луной". В режиме реального времени мы попытались рассказать и показать зрителю многогранный мир творчества.

Вы позиционируете разумное потребление. В чем это выражается?

Анастасия Полунина: На самом деле все больше молодых людей поддерживают этот тренд. Зачем покупать пять футболок? Лучше приобрести одну достойную только вас вещь. Это позволяет ценить и любить себя.

Второй сезон наш бренд использует материал из переработанного пластика от итальянского производителя. Из него мы изготавливаем тренчи и пиджаки. И, надеюсь, помогаем стать чуть ближе к спасению планеты. Еще до всех санкций мы стали ориентироваться на Восток и выбрали ткани от индийских производителей, где применяются натуральные краски. Одна из основных производственных трудностей сейчас - увеличился срок поставок тканей.

Что и каких цветов будут носить осенью?

Анастасия Полунина: Есть тенденция на яркие цвета. Нам хочется через цвет давать возможность выбирать одежду в русле времени. В моде - цвета фуксия, шалфей, голубой, желтый, фиолетовой, оттенки пастельного, бежевого. Появляются силуэтные линии, подчеркивающие гендерность, симметричные формы и принты с глубоким значением. Из тени выходят женственность, сексуальность, глубина. А оверсайз и унисекс в одежде уходят.

В нашей истории бренд усиливает свою аутентичность. Главной ценностью по-прежнему остаются принты, нестандартный крой, концептуальные коллекции, наполненные смыслами.

Кстати

Во время Московской недели моды на нескольких знаковых площадках - в парке "Зарядье", на ВДНХ, Тверской площади, в ГУМе, на площади Революции, на станции метро "Маяковская" - проходили показы как известных, так и начинающих дизайнеров. Онлайн-трансляция показов, по данным организаторов, велась на 120 сайтах российских и международных СМИ и в соцсетях, за семь дней к ней присоединилось почти три миллиона зрителей.