Как следует из официального заявления "Тойоты Моторс", компания "не видит реалистичной возможности для возобновления производства в будущем". Конвейеры завода были остановлены еще 4 марта. Причиной стали разрывы логистических цепочек. Компания просто не могла оперативно получать ключевые материалы и комплектующие.
В то же время, как утверждает автопроизводитель, все это время компания следила за ситуацией и оценивала устойчивость бизнеса в России. Ни с кем из сотрудников на предприятии не прощались, работники, а это более двух тысяч человек, официально находились в состоянии простоя.
"Однако по прошествии шести месяцев мы не смогли выработать подход, который позволил бы нам вернуться к полноценной деятельности", - пояснили в компании и подчеркнули: решение далось нелегко.
В Петербурге производились автомобили Toyota Camry и RAV4. Мощность предприятия составляла около 100 тысяч машин в год, правда, она нарастала постепенно. Например, в 2019 году с конвейеров сошло около 80 тысяч автомобилей. "Тойоты" петербургской сборки экспортировались в Беларусь и Казахстан.
С закрытием автозавода в Шушарах изменения ждут и другие отделы компании. Так, в "Тойота Моторс" отмечают, что операционная деятельность московского офиса компании будет оптимизирована, ставку сделают на поддержку дилерской сети, так что владельцы Toyota и Lexus смогут рассчитывать на полноценное обслуживание.
Расставаться с сотрудниками японский концерн хочет по-доброму. Называется компенсация - около 12 окладов каждому. В Смольном, где следят за ситуацией с высвобождением работников, сумму поддержки называют беспрецедентной.
Также японский концерн обещает экс-сотрудникам помощь в обучении и дальнейшем трудоустройстве. Те, кто не сможет найти себя в дилерских центрах "Тойоты", имеют возможность прийти на петербургские заводы, в том числе на предприятия ОПК.