В Тюмени назвали лучшие товары и услуги малого бизнеса

В сезон сбора урожая производители Уральского округа не остались без внимания организаторов и экспертов тематических событий. Так, на Международной выставке World Food в Москве золотой медалью был отмечен мармелад из дикоросов из Ханты-Мансийска, а в Тюмени на 20-м по счету конкурсе "Тюменская марка" для субъектов малого и среднего бизнеса назвали лидеров этого сезона. Кстати, после вынужденной паузы в связи с коронавирусными ограничениями в 2022-м году мероприятие вновь поддержала одноименная выставка, где новые продукты и услуги могли протестировать не только эксперты, но и потребители.

Итак, из 60 участников конкурса, представлявших разные муниципалитеты, до победы дошли пятеро. Состязались компании и индивидуальные предприниматели из порой полярных сфер: от создателей авторских ремесленных вещиц до разработчиков актуальных IT-технологий. Есть те, кто выпускает пластиковые изделия для ливневой, бытовой и кабельной канализации, фанеру, детские товары. Есть туркомплекс и даже мастер-кожевник, который заявился на конкурс впервые в жизни.

Обладатели дипломов получили право размещать логотип конкурса на своей продукции три года подряд

Оказывается, все это выпускают у нас в регионе. Новинка завода по производству пластика - первый прогулочный катамаран для туризма с автономным отоплением и электроснабжением, на котором, очевидно, вполне комфортно путешествовать по малым рекам. Производитель фанеры еще в прошлом году презентовал проект с дизайнерскими акустическими звукопоглощающими панелями, а нынче показал готовое изделие. Компания, заточенная на детство, удивила пружинными и беспружинными матрасами. Глэмпинг, отмеченный жюри, - веяние времени: жители городов все чаще выбирают отдых в лесном массиве в пределах сотни километров от дома, но не дикий, а с удобствами. Предложений в этом секторе в Тюмени уже достаточно, но, как оказалось, достойных пока немного.

Кожевенных дел мастер Андрей Щебельник рискнул начать дело в разгар пандемии. В прошлом году он победил в конкурсе "Лучшие товары и услуги Тюменской области", теперь прошел через горнило "Тюменской марки". Все обладатели дипломов получили право размещать логотип конкурса на своей продукции три года подряд.

Но, как признаются лидеры прошлых лет, важнее все-таки другое: так как логика предпринимательства в некоторой степени предполагает работу в агрессивной среде, более ценно желание бизнесменов с открытой душой выходить в люди, показывать наработки, получать обратную связь для совершенствования своих изделий и услуг.

- Ребята-инженеры, работающие над технологически сложными продуктами, часто не социализированны: не умеют просто говорить о сложном, популяризировать инновации. Встречи такого уровня дают важный опыт, помогают лучше узнавать свой же товар, - отметила антикризисный менеджер и наставник участников Светлана Худякова.

Организаторы планируют пойти дальше и ради роста потребительского интереса и расширения спектра партнерских отношений привлекать к состязанию бизнесменов из других субъектов РФ.