Внутрироссийские грузоперевозки выросли на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщают в Росморречфлоте. Грузооборот морских портов после падения в первых двух кварталах, по итогам девяти месяцев стабилизировался и показывает небольшой прирост в 0,1-0,2%.
Объем перевалки грузов за 2021-2020 годы показывает хорошую динамику. Морской транспорт, например, работает относительно общей экономической динамики в стране опережающими темпами. Это результаты перетоков грузопотоков из одних морских бассейнов в другие, считают в Росморречфлоте.
"Структура таких перетоков разнонаправленная. Например, на Северо-Западе идет существенное снижение контейнерных перевозок, одновременно на Дальнем Востоке их объём резко растет, - отмечал руководитель ведомства Захарий Джиоев. - В целом за девять месяцев мы видим прирост - 623 млн тонн грузов, и эта тенденция продолжается на протяжении нескольких месяцев".
Идет масштабная переориентация рынка на Восток и это вызывает логистические заторы, говорит ведущий специалист ВЭД экспортного агентства "Виконн" Руслан Тлостанов. По его словам, грузооборот морских портов нестабилен, поскольку порты сталкиваются с проблемами перегруза. Морские перевозки - относительно дешевый вариант логистики, порты перегружены, поскольку альтернативные виды транспортировки дороже.
О трудностях, которые возникают с перевалкой грузов у портов, ранее говорил журналистам замгендиректора ОАО "РЖД" Алексей Шило. В этом году порядка двух миллионов тонн не погрузили на восток из-за того, что вагоны стояли в очереди в ожидании выгрузки. "Когда груз приезжает в порт, нам важно, чтобы этот вагон выгружался в те сроки, которые оговорены в договоре. Считаем, что здесь нужно повышать ответственность всех сторон: и грузоотправителя, и порта. Действительно современных портов, которые готовы бы были обеспечивать такой же темп выгрузки и зимой, очень мало. Это большой изъян", - сказал он.